Даром не нужен, придется платить

Приватизация автобусного парка Павлодара завершилась судебным иском о его возврате в коммунальную собственность. Акимат оставляет в бюджете гарантийный взнос и оценит состояние предприятия. Если ему нанесен убыток, разницу частник обязан будет восполнить, пишет газета Наша Жизнь.

Иск к покупателю, который управлял АТП-1 с конца 2015 года, был направлен в суд понедельник. Так заканчивается первая попытка приватизации крупнейшего транспортного предприятие Павлодара.

- Основанием для подачи иска явилось неисполнение условий договора в части обновления автопарка.  В первую очередь, мы просим суд расторгнуть договор, отменить перерегистрацию, чтобы нам вернуть долю, обязать их передать и возместить реальные убытки в части непокрытого гарантийного взноса в 29 миллионов тенге, - рассказала исполняющая обязанности руководителя отдела финансов Бакыт Адильбаева.

В целом, размер гарантийного взноса - порядка 60 миллионов тенге. Сумма стала частью первоначального взноса в 200 миллионов тенге, и, как минимум, эти 60 миллионов придется оставить в бюджете. Если проверка выявит убытки, понесенные предприятием за время нахождения под крылом частника, придется возместить и их.

- В процессе суда будем ходатайствовать о том, чтобы была создана группа для проведения оценки, если будут расхождения между тем, что мы передавали, тогда будем иск дополнять, - уточнили в отделе.

Напомним, автопарк вошел в список подлежащих приватизации объектов коммунальной собственности Павлодара и был выставлен на торги. Обновление транспорта стало одним из ключевых условий продажи. Победителем в торгах стала известная размахом предпринимательской деятельности «Казахстанская строительная группа». Сумма сделки секретом не являлась - 1, 176 миллиарда тенге в рассрочку на три года. В акимате убеждали, что продажа городского транспортного предприятия в частную собственность принесет пользу автопарку и городу, а бюджет избавит от излишней финансовой нагрузки.

Новым управленцам дали «зеленый свет», образно говоря, убрав с дороги конкурентов путем оптимизации транспортного потока. Маршрутки под благовидным предлогом «заботы о пассажирах» сместили на периферию. Для закрепления общественного мнения в декабре прошлого года павлодарцам торжественно презентовали новенькие белорусские автобусы "МАЗ", которые вышли на популярные городские маршруты. А в конце марта 36 единиц транспорта исчезли. На предприятии некоторое время старались не вдаваться в подробности, но позже сообщили о невозможности провести расчеты за новый транспорт и, как следствие, выполнить условие договора с горакиматом.

«В  первой  декаде  февраля 2016 года наша компания отработала финансирование нашего проекта с несколькими финансовыми институтами. Так как приобретенный автотранспорт является 2013 года выпуска, банки второго уровня и лизинговые компании Республики Казахстан отказались финансировать по курсу 350 тенге за доллар США, в связи с чем наше предприятие было вынуждено произвести возврат данных автобусов продавцу. На сегодняшний день банк второго уровня принял решение о готовности финансирования нашего  проекта, но  в размере 50% от заявленной суммы, что ведет к невыполнению нами обязательств в 100% объеме пополнения парка автобусами», – говорилось в официальном сообщении руководства автопарка.

В акимате говорят, что после возврата автобусному парку находиться в коммунальной собственности недолго. Так как он внесен в реестр приватизируемых объектов, то будет вновь выставлен на торги.

Что касается введения системы валидаторов и безналичной оплаты проезда, то и от этой идеи власти не отказываются, отнеся ее решение на перспективу. Об этом будут договариваться уже с новым владельцем автопарка. Если таковой найдется.

Поделиться
+1