Будет урожай

Осужденный редактор «Версии» Ярослав Голышкин занялся в колонии огородными работами, пишет газета Версия.

В очередном письме Ярослав рассказал нам, что ему выделили на общем огороде учреждения АП-161/2 небольшой участок и разрешили выращивать там овощи. Хотя, будучи свободным человеком, наш редактор садово-полевыми работами, мягко говоря, не слишком увлекался, в колонии и огород сгодился в качестве развлечения. Он получил в письме от родителей разнообразные семена и уже посадил на своем участке все подряд. Теперь ухаживает за грядками и ждет урожая.

Кроме того, Ярослав, недавно назначенный руководителем местной библиотеки, продолжает приводить в порядок имеющийся в наличии книжный фонд:

«Я все также перебираю книги в библиотеке. Занятие утомительное и пыльное. Теперь я понимаю, почему библиотекари - часто астматики, аллергики и так далее. Зато повязка на левой руке с надписью «библиотекарь» позволяет мне идти по вызову в оперотдел или в отдел воспитательной работы с осужденными без обязательного сопровождения активиста отряда. Ну, и в библиотеку, естественно, выхожу. Контролера выкрикиваю: «Господин контролер, откройте пятый отряд, пожалуйста!» Он подходит, спрашивает: «Куда?» - «На работу, в библиотеку». Дверь в локальный участок открывается, я выхожу, дверь снова закрывается на ключ. Хоть и ограниченное, но какое-никакое передвижение по жилой зоне колонии! А рядовые осужденные могут передвигаться только с кем-то из активистов отряда».

С удивлением обнаружил Ярослав среди книг своей библиотеки немало японской прозы. Говорит, что наводит порядок и потихоньку читает все подряд, хочет извлечь как можно больше пользы из своей новой работы. Кстати, вообще-то ему положено трудиться в библиотеке всего полтора часа в день, но он признался, что пропадает там порой с утра до вечера.

А попугая Кешу, который жил в отряде Ярослава, переместили:

«Хозяин попугая попросил помочь с его переселением - не все были в восторге от птичьих трелей, и он устал выслушивать недовольства. Я просьбу саботировал. Но вот вернулся с работы, а попугая уже отдали. Больше Иннокентий Петрович нас своим пением не порадует, и нервировать не будет никого. Николай Григорьевич, хозяин попугая, бодрится, но видно, что расстроен. Мы шутили, что он заберет Кешу с собой на волю, когда будет освобождаться. Теперь он живет в 11 отряде. Там поет».

Поделиться
+1