Быстро не получится

Обещанное электронное билетирование, которое грозились ввести уже этим летом, скорее всего, появится в городском транспорте Павлодара только в следующем году, пишет газета Версия.

По решению городского маслихата, система электронной оплаты в павлодарском общественном транспорте должна быть введена до конца этого года. Но в апреле Куаныш Кабиденов, директор компании «Smart card», которая работает уже в нескольких городах страны, в частности, обслуживает нашумевшую алматинскую платежную систему «Онай», заявлял, что его фирма ведет переговоры с местными перевозчиками и уже летом каждый павлодарец, пользующийся услугами общественного транспорта, будет иметь в кармане карту, и забудет про наличный расчет. На тот момент у них уже был заключен договор с «Автобусным парком №1», и, по словам господина Кабиденова, «Трамвайное управление» тоже собиралось согласиться работать с ними. При этом директор «Smart card» был уверен, что остальные перевозчики тоже заключат с ним соглашение.

Однако на деле все оказалось немного сложнее. Местные транспортники выяснили, что другие поставщики, предоставляющие те же услуги, что и «Smart card», предлагают куда более выгодные условия - Куаныш Кабиденов говорил, что они с продажи каждого билета намерены взимать с перевозчиков почти 11 процентов, тогда как есть фирмы, которые берут значительно меньше. Поэтому транспортные компании спешить не стали и по сей день рассматривают разные варианты, выбирая наиболее выгодные для себя условия.

- У них (у перевозчиков - авт.) есть время, им дали целый год на то, чтобы они рассмотрели все за и против, выбрали подходящие условия, чтобы учитывались и их интересы, и интересы населения, которые все же должны быть поставлены во главу угла, - отметил заведующий сектором пассажирского транспорта и автомобильных дорог отдела ЖКХ Марат Асылбеков. - Их никто не торопит. Каждый должен самостоятельно сделать выбор.

В принципе, простым горожанам вряд ли особо интересно, кого в итоге выберут перевозчики, но кое-что в этом вопросе может все-таки напрямую затронуть пассажиров - Куаныш Кабиденов как-то раз упомянул, что если транспортные компании выберут не одну, а несколько фирм, которые будут обслуживать систему электронного билетирования, павлодарцам придется приобретать сразу несколько карт, так как интегрировать их в одну невозможно. Однако на этот счет у местных властей однозначная позиция - карта должна быть одна при любом раскладе.

- Если даже несколько фирм будут обслуживать, они должны быть сопоставимы, чтобы была одна общая карточка, которая действовала бы на всех маршрутах, - заявил Марат Жумашевич. - Не будут же люди с одной карточкой садиться в один автобус, с другой - в другой. Карта будет в любом случае единая.

Когда уже мы перейдем на оплату проезда с помощью карточек - сказать трудно. Вроде как, раз уж есть решение маслихата, то надо бы уложиться до конца года. Однако Марат Жумашевич сказал, что сроки могут быть изменены, если перевозчикам понадобится больше времени на то, чтобы сделать свой выбор. Но, в любом случае, в следующем году электронному билетированию быть. Местные власти обещают учесть все промахи, которые были с алматинской системой «Онай», чтобы в нашем городе внедрение прошло безболезненно.

Кстати, «Автобусный парк №1», который в прошлом году был продан в частные руки, но теперь проходит процедуру возврата в государственную собственность из-за невыполненных условий договора приватизации, вполне возможно тоже еще выберет какого-то другого поставщика. Когда парк будет возвращен городу, его вновь выставят на торги, и новый хозяин, возможно, тоже сочтет условия «Smart card», с которым уже заключен договор, невыгодными.

Поделиться
+1