В Суд №2 города Павлодара поступило дело Руслана Дзангиева и Натальи Омаровой, подозреваемых в квартирном мошенничестве в отношении ветерана войны Федора Кулагина, передает корреспондент pavlodarnews.kz.
Об этом агентству сообщила руководитель отдела информационного обеспечения Павлодарского областного суда Жанара Жуматаева. - Уголовное дело будет рассматриваться по статье 177, части три пункт Б, части два пункт Б и части четыре пункт Б. Дата первых слушаний станет известна через неделю, - сказала Жанара Жуматаева.
Напомним, как рассказывал следователям и журналистам в феврале 2014 года сам Федор Кулагин, павлодарка Наталья Омарова под видом социального работника подсунула ему, почти слепому, на подпись две бумаги, сказав, что в одной идет речь о повышении пенсии, а во второй – об операции по замене хрусталика в Барнауле. Как выяснится позже, одна из бумаг оказалась распиской о том, что ветеран якобы занял у павлодарского предпринимателя Олега Лавриненко три миллиона тенге, а вторая - доверенностью от дедушки юристу Ринату Ниязову на представление его интересов в суде.
В результате Ринат Ниязов от лица Федора Кулагина и Руслан Дзангиев, имеющий доверенность от Лавриненко, подписали в суде мировое соглашение о том, что квартира ветерана переходит в счет погашения долга предпринимателю. После чего Наталья Омарова повезла Федора Никитовича на поезде в Барнаул якобы на операцию и бросила его там одного ночью в мороз на перроне без денег, документов и теплой одежды.
Федор Кулагин с воспалением легких попал в барнаульскую психбольницу, однако сумел добиться возвращения в Казахстан по временным документам. А дома не обнаружил ни домовой книги, ни орденов и медалей.
Позже апелляционная коллегия Павлодарского областного суда признала мировое соглашение двух адвокатов недействительным, установив, что долговая расписка написана «под действием обмана». В феврале 2016 года обманутый ветеран скончался, так и не дождавшись окончания следствия.
Расследование резонансного дела длилось два года и пять месяцев. Большую часть из этого времени девять томов уголовного дела переводили на родной язык подозреваемого Дзангиева – ингушский.
К слову, до апреля 2016 года, согласно ответам ДВД на регулярные официальные запросы агентства, павлодарский юрист Дзангиев был единственным фигурантом дела.
Только в марте 2016 года в ответ на официальный запрос ИА Pavlodarnews.kz прокурор Павлодара Ержан Булегенов сообщил, что рекомендовал полицейским «дополнительные следственные мероприятия» для проверки причастности к преступлению трех человек. Среди них бизнесмен Олег Лавриненко, который за время, пока шло расследование, вместе с семьей эмигрировал в Канаду.
А 23 апреля в ответ на очередной запрос агентства в ДВД области сообщили, что в резонансном деле появился еще один фигурант - Наталья Омарова. Юриста Рината Ниязова, якобы представлявшего в суде интересы дедушки по поддельной доверенности, после проверки исключили из подозреваемых. Почему из списка фигурантов исключили бизнесмена Лавриненко, ни одно ведомство так и не пояснило.
Фото Ольга Воронько