«Я - обычная, но вижу в себе изюминку»


Восемнадцатилетняя павлодарская модель Кристина Чеботкова все чаще привлекает внимание фотографов - людей не оставляет равнодушными как ее бесспорная харизма, так и нестандартная внешность - у Кристины нет волос, пишет газета Версия.

В десять лет ей поставили диагноз - алопеция - полное выпадение волос, включая ресницы и брови вследствие гормонального сбоя. Однако, потеряв волосы, девушка не потеряла привлекательность и веру в себя. Именно поэтому отправилась в тогда еще функционирующее павлодарское модельное агентство «L'styles».

- В 12 лет я уже задумывалась о том, чем хочу заняться в дальнейшем. Я понимала, что люди очень придирчивы к внешности, мне будет сложно куда-то пробиться. Как-то раз я смотрела телеканал «WorldFashionChannel». По подиуму ходили модели, и выглядели они очень оригинально. Мне показалось, что, может быть, я тоже подойду для таких образов. Я считала себя необычной для этого города, для этой страны. Стала искать в интернете различные модельные агентства. У нас нашла только одно, действующее на международном уровне - «L'styles». Долгое время я обучалась и фотографировалась только в парике. Однажды фотограф попросил меня сняться без него. Не скажу, что это был переломный момент, но именно тот, который позволил мне раскрыться и почувствовать себя нужной. Я ждала этого предложения. Все время я будто закрывалась от людей. Этот шаг стал очень важным для меня. Сначала родители отреагировали на него отрицательно. Они переживают за меня и общественное мнение больше, чем я сама. Мне наоборот было интересно, какова же будет реакция. Близкие к моему увлечению модельным творчеством относятся не так серьезно, как я. Братья поддерживают, а родителям сначала было не по себе, из-за того, что я настолько открытая, ничего не стесняюсь, хотя они мною все равно гордятся. Моим желанием всегда было показать, что я за человек. А я - интересная, поскольку могу привлечь внимание, пусть даже внешностью. Родителям зачастую не рассказываю о своих фотосессиях: я не боюсь ничьей критики, кроме критики родных.

Был у начинающей фотомодели и другой момент, который мог стать поворотным в ее карьере.

- Передо мной стоял выбор: поехать работать в модельное агентство в Китай или же поехать на лечение в Москву, - рассказывает Кристина. - Успешность лечения была под большим вопросом, так как срок заболевания давний, большая вероятность, что сдвигов не будет. С Китаем тоже было не все так гладко: нужно было переснять некоторые фото для отбора, а времени на это оставалось крайне мало. Я выбрала все же лечение, несмотря на то, что уже привыкла к себе такой. Заметных результатов оно мне не принесло. Возможно, потому, что крайней необходимости в лечении я сама особо не ощущаю. А «L'styles» к тому времени закрылось. Я стала заниматься своей карьерой самостоятельно. И это оказалось даже более действенным. Может быть, потому, что возраст был уже подходящий. В 2012 году я приняла участие в конкурсе «Топ-модель Азия», где заработала два титула: «Мисс модельное агентство» и «Мисс colorandbeauty». Я на тот момент была единственной местной девушкой, которая красовалась на обложке журнала «Colorandbeauty». На год раньше я снялась в журнале «Mainstream», выходящем тогда в Павлодаре.

- С кем из местных фотографов нравится работать?

- Ринат Насибуллин - очень интересный. Он постоянно что-то новое придумывает. Мне понравилась работа Дианы Токкожиной: ее снимки очень живые, естественные.…

- Одна из последних фотосессий, где ты в экстравагантных очках, чья?

- Как раз Рината. Он за то, чтобы у меня были успехи, мне хотелось бы, чтобы он тоже многого добился. Из-за этой взаимопомощи, думаю, из нас бы вышел хороший дуэт. Я работала с одним фотографом, который успел помотаться по городам, жил и в Павлодаре, сейчас в Лондоне снимает для различных журналов, Евгений Шишкин. Когда я пришла к нему на фотосет, то была еще подростком, и не смогла раскрыться как модель перед ним, стеснялась. Сожалею, что у меня больше нет такого шанса, потому как то, что он делает сейчас, просто неописуемо.

- Есть любимые образы, из тех, что ты примерила на себе?

- Павлодарский фотограф Адия Мустафина создала тот образ, что мне импонирует. На съемках я была в лифе, шортах, с черной вуалью, красной помадой и длинными стрелками на глазах. Это коварный стиль, но он создает настроение, и мне это нравится. Обычно я предпочитаю образы более миловидные, но фотографы дают мне, как правило, агрессивные роли, поэтому у людей складывается мнение, что я злой человек. В скором времени буду снова сниматься у омского фотографа Юлии Новожиловой. Она хочет создать экзотический образ с африканскими мотивами. Мне нравится идея.

- Чем занимаешься помимо работы моделью?

- Учусь на третьем курсе в коллеждеИнЕУ на преподавателя иностранного языка в начальных классах. С детства писала стихи, а сейчас хочу быть волонтером. Я хочу общаться с детьми. Не знаю, смогу ли я, потому как мной часто руководят эмоции, а их нужно уметь держать под контролем. Дети из неблагополучных семей на самом деле очень открытые, если суметь прочувствовать их и понять. Но сложно слышать, насколько трудна их жизнь. Мне близка и тема экологии. Я бы поборолась за чистоту страны и даже мира. За что спасибо моему молодому человеку. До него я не замечала, что такие мелочи, как выбросить мусор в урну, а не мимо, важны для общей чистоты улиц.

- В будущем кем себя видишь?

- Хотела бы заняться фотографией. Потому, как считаю, что лучшие фотографы - это хорошие модели: раз ты уже побыл в роли модели, то сможешь найти нужные подход и ракурс. Но не думаю, что меня привлекут постановочные фото, для которых я позирую сейчас. Я бы занялась случайными фотографиями, они кажутся мне душевнее.

- Во мне живет маленькая феминистка, - смеется Кристина. - Так что, феминизм я бы тоже пропагандировала. Я за то, чтобы к женщинам мужчины относились как к равным. Часто слышу, что женщины более глупые создания, они не могут делать ту же работу, что и мужчины, у женщин не такой склад ума…... Считаю, что это неправда. Я встречала настолько умных девушек, что умнее их мужчины мне пока не попадались.

- Есть свой кумир?

- Нет, как таковых кумиров нет. Мой девиз - никому не подражать, стараться оставаться собой. Есть люди, которые мне импонируют. Например, Коко Шанель. Она относилась к себе с юмором: совершенно все равно, что подумают обо мне, я - обычная, но при этом вижу в себе изюминку. К тому же она была очень волевой женщиной, шла вперед даже когда в нее не верили. Во мне тоже есть воля и упрямство.

- В соцсетях, насколько мне известно, тебя постоянно достают расспросами, критикуют каждый шаг. Как к этому относишься?

- Я списываю это на зависть, - улыбается девушка. - Но люди говорят, что завидовать нечему. А если нечему, то не о чем и говорить. Но к самым разным мнениям я привыкла. В одной из газет, где написали про меня после участия в «Топ-модель Азии», сообщили, что я побрилась специально ради популярности. Другие стали утверждать, что я - онкобольная. Это чушь. Что я не болею раком, очевидно. Черный юмор, но десять лет прошло, а я все жива? Выдирать себе ресницы, брови, волосы с корнями ради популярности - сомнительное удовольствие. Я - не мазохист. Люди формируют мнение, не спрашивая меня. А если и задают вопросы, то сразу с какой-то агрессией. Поэтому я чаще сталкиваюсь с негативом, чем с положительной реакцией. Но это не есть плохо.

- Почему?

- Негатив - это большой комплимент в мою сторону: я привлекла внимание.

- Тебя часто называют девушкой с инопланетной внешностью. Это чья характеристика изначально?

- Это все фотографы. Они с самого начала меня так стали описывать. Я не особо одобряю эту формулировку, потому как не вижу в себе неземных черт. Разве что отсутствие волос, но это тоже - не признак инопланетянки. Допускаю мысль, что чего-то я сама в себе не замечаю, а они видят, потому и говорят так.

- Хотелось бы быть «подиумной» моделью?

- Да, но мой рост - 167 сантиметров - это начальная отметка, с которой берут в фотомодели. Для подиума этого маловато. У меня есть опыт в представлении одежды. Я снималась для «Lichi» (казахстанский бренд женской одежды и аксессуаров - авт.) два-три года назад. Но сейчас мне бы хотелось работать в сфере высокой моды: ничего коммерческого, ничего обычного. Не нужно приписывать мне высокомерность, это упрямство и целеустремленность. А без них, на мой взгляд, не добиться успеха.

Поделиться
+1