Казахстанцы смогут получать посылки быстрее и дешевле

Заказывая что-либо из интернет-магазина, казахстанцы зачастую задумываются о надобности совершения сделки – ведь несмотря на кажущееся удобство и более низкие цены, возникают другие нюансы, в частности доставка товара. 

Нередко бремя оплаты ложится на плечи заказчика, а кроме того, нужно еще и скорректировать свой график со временем доставки. Потому появившиеся в Казахстане почтово-логистические услуги стали набирать популярность, ведь они используют другой принцип работы и помогают сэкономить.

О тонкостях и нюансах таких услуг корреспонденту NUR.KZ рассказал учредитель компании Post Express Аскар Абдыкаримов.

- Добрый день, Аскар Достанович, поздравляем вас с профессиональным праздником. 

- Спасибо. В первую очередь, мне хотелось бы поздравить всех сотрудников почтовых и курьерских компаний с праздником – Всемирным днем почты, который с 1969 года традиционно празднуется 9 октября,  в том числе и в Казахстане.

- Раз уж мы заговорили о нашей стране, чего не хватает казахстанскому рынку почтово-логистических услуг?

- На сегодняшний день сложился рынок услуг курьерской доставки «door-to-door» (от двери до двери). Некоторые операторы предоставляют эту услугу только для юридических лиц. Физические лица же чаще пользуются другого вида услугой, который предоставляет так называемый «серый» рынок. Это передача посылок через проводников поездов, водителей автобусов или «дальнобойщиков».

В Европе уже пришли к пониманию того, что нужны точки самовывоза. Например, что составляет себестоимость услуги «от двери до двери»? Это заработная плата курьера, топливный сбор, покупка машины.  У отделения при большом обороте затраты не увеличиваются, что позволяет дать более низкую цену  потребителю услуги.

- В чем вы видите удобство отделения?

- Клиент сам выбирает время, когда он заберет посылку. Если вы заказываете товар из интернет-магазина, то чаще всего курьер приезжает в неопределённое время в течение дня либо в какой-то временной промежуток, и все это время вы должны находиться по указанному адресу. Кроме того, есть определенное количество попыток доставки, если вас не оказалось на месте в первый раз. Как правило, это две, максимум три попытки.  В отделение можно прийти в любое удобное время с 8.00 утра до 21.00 вечера, где отправление хранится пять дней бесплатно, а в целом – не более 25 дней.

Говоря об интернет-магазинах есть еще и то преимущество, что не каждый хочет приглашать к себе курьера домой, это психологический барьер. А в отделении есть стол с розеткой, примерочная с зеркалом – то есть, все, что нужно для проверки вещи, которую вы заказали.

- Но на кого при этом ложится оплата услуги, если товар не подходит и его приходится возвращать? 

- На потребителя, конечно же. Интернет-магазин при этом может принять политику бесплатного возврата со своей стороны, то есть, сам оплачивает пересылку в обратный конец.

Мы проанализировали, как работает доставка сейчас, и какие есть игроки на рынке, какие технологии доставки они используют. Крупные игроки имеют собственную доставку, но у мелких в качестве курьера используется таксист, задача которого привезти товар и забрать деньги. Никакого сервиса при этом. Однако владельцу интернет-магазина важно, чтобы сделали демонстрацию товара и сделали это культурно. Поэтому «серый» рынок услуг – не лучшее решение.

- А что вы можете сказать о междугородних пересылках? Ведь водителя на фуре едва ли используют внутри города…

- Давайте рассмотрим примеры сайтов объявлений, где физические лица продают друг другу те или иные вещи. Например, если продавец  находится в Алматы, а потенциальный покупатель, например, в  Таразе, то сделка становится практически невозможной – ни тот, ни другой не согласятся «вслепую» отдать деньги или товар.  Поэтому важно, чтобы был надёжный посредник, например, опять же отделение, где можно без лишнего внимания открыть посылку, проверить вещь, и если все устраивает, заплатить деньги.

Еще один вид услуг, который мало представлен, но востребован – покупка и отправка нужного товара на рынке.  Для этого на рынке у нас открыто отделение, куда человек не из Алматы может прислать запрос на нужные вещи или запчасти, ему соберут товар и отправят. И все это безопасно и без заключения договора.

- Вы предоставляете услуги и юридическим лицам, крупным ритейлерам, но у них, как правило, есть своя служба доставки. Насколько ваши услуги в этом случае целесообразны?   

- Крупные игроки рынка ритейла имеют определенный лимит, условно у них есть пять человек, которые справляются с доставкой в данный момент, но в пики продаж, например, перед Новым годом, они не выдерживают. Им необходимо «плечо», на которое можно опереться в нужный момент.

Для кого-то мы уже заменяем доставку, например, есть успешный кейс, где мы занимаемся доставкой резины. Например, чтобы доставить товар получателю с помощью перевозчика, у них уходило до пяти часов. У нас уходит меньше за счет того, что ресурсов больше, покрытие города отделениями больше, быстрее, есть сервис, и клиенту это выходит дешевле.

Кроме того, иногда ритейлерам важно, чтобы у них был запас товара, например, в Атырау, при том, что они находятся, к примеру, в Алматы. Потому что доставка со клада в Атырау по городу займет гораздо меньше времени, чем пересылка из южной столицы.  У них может не быть своих складских помещений, и они могут воспользоваться сторонними, то есть нашими.

- Из чего складывается стоимость отправки посылки?

- Есть стандартная стоимость пересылки из одного пункта в другой. В нее входит топливный сбор, который составляет 10% от суммы, могут входить дополнительные услуги – упаковка, таможенная очистка, доставка в отдалённые населённые пункты, переадресация и так далее.

К примеру, доставка по Казахстану стоит до 1000 тенге, по городу - около 400, то есть, меньше, чем у курьера. Но все просчитывается индивидуально.

Можно прибавить еще оценочную стоимость – это что-то вроде страховки на товар от потери, боя и так далее. Отправитель определяет стоимость товара, и в случае утери или поломки вещи, возвращается ее оценочная стоимость. Страховка добровольная, а высшая планка на выплату составляет полтора миллиона тенге.

- Отделение это всегда очереди… 

- У нас очередей нет, так как процесс оформления отправки короткий. В некоторых компаниях клиенту приходится заполнять бланк, а потом оператор  вносит эти данные в систему. У нас двойная работа исключена, данные сразу вносятся в  базу.

А если у клиента много отправок, то ему предлагают воспользоваться сервисом «Личный кабинет», где он самостоятельно вносит все данные, а затем приносит в отделение посылки и отправляет всё в течение нескольких минут. Ведь он все равно будет составлять какой-то список, что и куда нужно отправить, так почему не сделать это сразу в личном кабинете?

Кроме того, отделения имеют удобный график работы – с 8.00 до 21.00 часа по будням и с 9.00 до 15.00 в субботу.

 

Поделиться
+1