Ради бесплатной парковки алматинские водители нарушают правила

В самых оживленных местах Алматы появляется все больше платных парковок, оборудованных новой системой оплаты. Только вот клиентов на них больше не становится. Если в районе алматинского Центрального рынка парковочные места не пустуют, потому, что машины ставятся на час-полтора, пока люди совершают покупки, то вблизи офисных зданий практически все парковки пусты. Зато по дворам жилых домов, окружающих офисные здания, проехать днем практически невозможно, - они заставлены машинами.

Причина – нежелание платить всего за час парковки 100 тенге. Ведь если вы приехали на работу и поставили машину на платную парковку, в конце обычного 8-часового рабочего дня вас ждет неприятный «сюрприз» в виде счета на 800 тенге. Правда, при наличии специального абонемента в день парковка обойдется в 300 тенге. 

Городские власти предложили и другой вариант, - приобретение абонемента, который позволяет бесплатно в течение месяца парковать автомобиль на платной парковке с 8 часов утра и до 7 вечера. Правда, стоит такой абонемент 6000 тенге. Это, конечно, дешевле, чем платить за каждый час, но для многих все равно сумма довольно велика. Тут встает дилемма: либо купить абонемент, либо заправить машину.

И сравнение тут явно не в пользу платных парковок. Ведь если захотеть, припарковать машину можно где и как угодно. При желании машину можно бросить во дворах, припарковать на газоне или найти свободный пятачок, где паркуются такие же экономные люди.

Корреспонденты NUR.KZ прошлись по центру города в радиусе нескольких кварталов от перекрестка проспектов Фурманова и Абая. Так, студенты расположенного неподалеку университета КИМЭП попросту игнорируют дорожный знак, запрещающий парковку по улице Валиханова. Вчерашние школьники ставят свои дорогие авто как хотят, в том числе заезжая на бордюры. Вероятно, наказание и штраф за парковку под знаком детей обеспеченных людей не пугает. Какие-то 21 210 тенге? Тьфу!

А вот на Площади Республики зато все парковки пусты. Если раньше «пятачки»рядом с двумя офисными зданиями и монументом были заняты машинами, припаркованными друг к другу впритирку, то сейчас на цивильно размеченной парковке на 296 мест стоит одновременно не более 10-15 машин.

Автовладельцы, которые там ставили свои машины на днях будут отмечать месяц с того дня, как за неуплату парковочных денег стали штрафовать. Не уплатил? Готовь 3 МРП, то есть 6 363 тенге. Повторное нарушение обойдется уже в 5 МРП, или 10 605 тенге.

Жильцы домов, расположенных рядом с Площадью Республики уже устали бороться с автовладельцами, которые не хотят платить за парковку, и ставят машины во дворах. И полицию вызывали, и угрожали. Но безрезультатно. Как ставили машины во дворах, так и ставят. 

И если во дворах знаков, запрещающих парковку нет, то буквально в двух сотнях метров, прямо рядом с городским акиматом, настоящее массовое нарушение ПДД. Под знаками, запрещающими стоянку, мы насчитали более трех десятков припаркованных машин.

Каково же было наше удивление, когда со стороны городского акимата начали подходить владельцы машин. Не стесняясь журналистов, автовладельцы начали тыкать сотрудникам полиции своими служебными удостоверениями и кому-то названивать с мобильных телефонов.

Тем не менее, несколько протоколов все же были составлены. Впрочем, стихийная парковка в этом месте существует до сих пор.
 

А вот что про платные парковки думают сами водители, опрошенные нами: 

«Да везде народ душат! Мы платим налог на транспорт, то есть оплачиваем свое право ездить по дорогам общественного пользования. А тут часть дорог взяли и превратили в парковку. При этом деньги за парковку получает частное ТОО, которое в бюджет только налоги платит. Я считаю, это не правильно», – делится своим мнением автовладелец Александр Спиридонов.

«Парковка по 100 тенге за час – это дорого. Еще год назад я отдавал парковщику 100 тенге и мог хоть на весь день оставить машину. Ну я бы предложил другую систему: жители Алматы заплатив в месяц 5 тысяч тенге, – как за интернет домашний – могли бы ставить машины на платных парковках сколько угодно. А вот с иногородних драть по полной», – считает Муратбек Есполов.

«Я вообще считаю, что раз нам Елбасы постоянно говорит, что пояса нужно затягивать и кризис в стране, – то и всяческие платные услуги вроде парковок вводить нельзя. Государство и так солярку регулировать перестало, и она сейчас по цене 92-го бензина продается. Скоро хотят и хлеб социальный отменить. Путин в России мелких предпринимателей на два года от налогов освободил, а у нас еще сильнее гайки крутят», – сокрушается хозяин небольшого грузовичка Ануар.

Между тем, с понедельника проблема парковок может усугубиться. Со вводом в эксплуатацию выделенной полосы для общественного транспорта на улице Толе би, мест для парковки вдоль дороги практически не останется. Автовладельцы, вопреки фантазиям городских властей, не пересядут на общественный транспорт, а будут искать новые варианты парковки во дворах, или открыто нарушать ПДД.

 

Поделиться
+1