Советник министра образования и науки Казахстана Майраш Тайкенова рассказала о результатах рабочей поездки в Сеул и Москву. Она сравнила системы образования в наших странах и рассказала об отношении к обучению за рубежом, передает NUR.KZ.
По словам Майраш Гомаровны, в Южной Корее для всех родителей образование детей является вопросом №1. Около 40% семейного бюджета там направляется именно на образование, как на академическое, так и дополнительное.
«Вложения в человеческий капитал полностью оправдали отсутствие нефтегазовых месторождений и небольшую территорию. (…) Корейские родители готовы в буквальном смысле пожертвовать собой, чтобы у их детей было достойное образование, а значит, и будущее, полное возможностей», - говорит советник.
Она также отметила, что в течение нескольких лет правительство страны принимало меры для повышения престижа учительской профессии, и уже сегодня заработная плата учителей превышает средний показатель по стране, педагогика стала привлекательной профессией.
«Бизнес сообщество полностью поддерживает сферу образования. Крупнейшие корпорации с известными мировыми брендами берут на себя миссию по содержанию вузов, делают огромные инвестиции, выплачивают стипендии студентам, заботясь о будущем Кореи», - отметила Тайкенова.
Советник также пояснила, почему университеты Южной Кореи заинтересованы в привлечении казахстанских студентов. Во-первых, как считают специалисты, они хотят просто поделиться накопленным опытом.
«По мнению специалиста Глобального центра, приток иностранных студентов обеспечивает университетам рост позиций в международных рейтингах, а также позволяет привлечь больше талантов в страну», - говорит она.
Поделилась Майраш Гомаровна и впечатлениями о поездке в Москву. Там делегация посетила одну из гимназий, где очень четко поставлено подушевое финансирование, на высоком уровне организован менеджмент, и во главе стоят грамотные современные управленцы.
«Школа «клиентоориентирована» на учеников, каждый учитель работает так, чтобы дети шли учиться именно к нему. (…) Изменилась система оплаты труда, система труда, и в результате сегодня в Москве нет ни одной вакансии на работу учителя», - говорит Тайкенова.
По ее словам, во всех странах современные технологии, стремительно входящие в жизнь, требуют от системы образования перехода на новые рельсы.
«Сфера образования будь то Франции, Южной Кореи, России или Казахстана, не находится в изоляции от современных мировых вызовов. Оказаться оторванными от мировой глобализации - значит оказаться позади», - считает советник.
Она отметила, что только движение вперед обеспечит нам состязательность нации и страны. Как бы некоторые не любили «советскую школу образования», она уже не отвечает новым реалиям жизни. Учить наших детей по устаревшей методике – это путь в прошлое.