В марте 2017 года фабрике «Шарбакты-кус» исполняется пять лет. За это время на предприятии было сделано немало.
- Мы провели большую реконструкцию птичника, системы водоснабжения , восстановили теплоснабжение. В 2014 году ввели дополнительный цех молодняка на 35 тысяч голов. В 2015 году провели реконструкцию 13-го птичника, установили там новое оборудование. Реконструировали кормоцех - сейчас там можно хранить до 190 тонн пшеницы - основного компонента корма. У ветеринарной лаборатории появилось отдельное здание. Кроме этого, мы построили яйцесклад, - рассказала начальник промышленного цеха молодняка Валентина Михалёва.
Сейчас предприятие производит около 266 тысяч яиц в сутки.
- В нынешнее время сложно выживать, пшеница сейчас очень дорогая, мы не можем себе позволить купить большой объем, - сетует собеседница. – Приходится надеяться на помощь государства. - Недавно я лично ездила на защиту субсидий, где рассказывала о наших производственных планах.
«Шарбакты-кус» с прошлого года не получает субсидии, однако обещанные 2,5 тенге за одно яйцо стали бы хорошим подспорьем для фабрики.
Валентина Михалёва говорит, что компоненты корма для птиц приходится закупать не только по всему Казахстану, но даже везти из России. Например, соевый шрот доставляют из Красноярска, что естественно не делает конечный продукт более дешевым. Свою лепту в повышение цены вносят и перекупщики, так что в удорожании яиц не всегда виноваты производители.
- Меня как производственника не интересуют цены, для меня главное – качество продукции, - говорит работница. Она не берется прогнозировать завтрашнюю стоимость яиц на местном рынке, но уверена, что при господдержке продукт упадет в цене.
Кстати, в прошлом году руководство фабрики было вынуждено оправдываться за повышение цены на яйца до 170 тенге (сейчас, год спустя, цена за десяток доходит до 300 тенге) . Тогда же руководитель птицефабрики Марат Жаншуков говорил о том, что для удержания отпускной цены предприятию необходимы субсидии как минимум в размере семи тенге за одно яйцо.