Юрист предложила ввести в РК ответственность за непредоставление информации

Фотография - Юрист предложила ввести в РК ответственность за непредоставление информации

В Алматы в ходе IX конференции по вопросам развития казахстанского рынка средств массовой информации Медиа Құрылтай-2016 юрист Ольга Диденко озвучила предложения рынка для внесения поправок в "Закон о СМИ" и сообщила о поправках в закон о рекламе в СМИ, передает корреспондент Today.kz.

"Меня волнует тревожное положение: отсутствие мер административной ответственности за нарушение сроков предоставления информации по запросам журналистов, отсутствие информации на сайтах госорганов и других обладателей информации. Если мы вносим поправки в "Закон о СМИ", почему бы не вернуть норму за нарушение сроков предоставления информации журналистам? Также, на наш взгляд, не хватает договорной и отчетной документации государственных и частных СМИ, использующих в своей деятельности бюджетные средства", – считает юрист.

Диденко сообщила, что в Закон "О рекламе" также внесены поправки. По ее словам, с определенной даты возвращается реклама товарного знака, под которым выпускаются пивные напитки и вино.

 "Хочется отметить открытость, которая сейчас осуществляется при обсуждении поправок в "Закон о СМИ". У реализации законопроектов достаточно сложный процесс доработки: это и согласование со всеми государственными органами, и внесение на рассмотрение в мажилис. К моменту принятия поправок некоторые пункты, возможно, могут измениться", – сказала Ольга Диденко.

Директор Группы оценки рисков Досым Сатпаев считает, что поправки в "Закон о СМИ" не смогут решить все проблемы.

"Наше общество не представляет единое целое, и пытаться осуществить это только за счет поправок – неправильно. Нужно либо поддерживать конкурентоспособные СМИ, либо создавать конкурентные условия на рынке – это важно. Но, по моему мнению, информационная политика в Казахстане не имеет к этому подхода", – считает Сатпаев.

Министр информации и коммуникаций Даурен Абаев не согласился с Сатпаевым и отметил, что внесение поправок в законодательные акты – сложная работа рынка, журналистов, экспертов и министерства. 

"Внесение поправок в "Закон о СМИ" – это системная  и масштабная работа. Вся система будет детализирована, улучшена по всем направлениям. Это огромная работа. 200 поправок – это большой труд. Вы должны понимать, что все направлено для конечных потребителей – граждан нашей страны", – резюмировал Абаев.

Медиа Құрылтай-2016

Напомним, 11 ноября в Алматы начала работу IX конференция по вопросам развития казахстанского рынка средств массовой информации Медиа Құрылтай-2016. Участники конференции анализируют ситуацию, которая сложилась на рынке отечественных средств массовой информации в 2016 году, и озвучивают свои мнения.

Бюджетные средства в сфере СМИ

Директор Правового медиа-центра Диана Окремова  рамках конференции рассказала о проблемах в распределении бюджетных средств в сфере СМИ. Она заявила, что система, которая действует сейчас, неэффективна, ее необходимо менять, так как выявлены факты завышения определенных сумм и нарушения условий договоров. 

Поделиться
+1