В нашей стране татуированные бабушки и дедушки – редкость. Вам могут отказать на собеседовании, если рисунок на вашей коже сразу бросается в глаза, а не скрыт под тканью офисной рубашки. О моде на татуировки, особенностях разных стилей и последствиях неправильного ухода нашей редакции рассказали два павлодарских мастера художественной татуировки – Дмитрий Левин и Пётр Старков, пишет "Звезда Прииртышья".
– Дмитрий, расскажите, как вы пришли в профессию? Обучались ли вы рисованию?
– Можно сказать, что все само собой получилось. Истории что у меня, что у Петра одинаковые: всегда любил рисовать, поэтому, когда друзья во дворе сказали, что нужно сделать татуировку, – согласился. Попробовал, потом стал больше читать, узнавать об этом. В нашей профессии сколько работаешь, столько и учишься: постоянно появляются новые стили и направления, выходит новое оборудование. А что касается обучения – мы оба получили художественное образование.
– Сколько лет вы уже занимаетесь татуировкой? Страшно ли было начинать?
– В первый раз было страшно обоим – и мастеру, и клиенту, но оба знали, на что шли. Когда начал работать профессионально, это уже был другой уровень. А профессионально работаю уже около девяти лет, Петр – восемь.
– Дмитрий, а кто в основном ваши клиенты? В каком возрасте чаще всего приходят бить татуировку?
– Татуировки в основном бьют люди от 20 до 30 лет – самый «ходовой» возраст. Но бывают разные случаи. К примеру, был клиент – мужчина, 67 лет. Он всю жизнь был категорически против татуировок, а тут решил сделать себе подарок на 23 февраля: принес нам фотографию корабля, на котором когда-то служил. Сделали что просил.
– Петр, в каком стиле вы предпочитаете работать, и есть ли такие заказы, за которые вы не беретесь?
– Мы работаем во всех стилях, но мне, например, больше нравится делать портретные работы и работы в стиле неотрадишинл. Дима предпочитает традиционную американскую татуировку, так называемый олд скул, работает в японском стиле и в стиле ориентал.
– В нашем городе нельзя ограничиваться определенным стилем, иначе нужно быть готовым к тому, что будешь сидеть без работы, – дополняет Дмитрий. – Есть, конечно, заказы, за которые мы не беремся. В основном это касается случаев, когда клиенты просят сделать татуировку на том участке тела, где татуировки наносить нельзя: между пальцев, на ступнях и ладонях. Люди находят примеры в Интернете и приходят к нам, но, по сути, никто из них не знает, что с такими татуировками происходит через время. Мы сейчас говорим об участках кожи, подверженных большой динамике, из-за чего пигмент «плывет». Это вопрос качества. Еще, бывает, отказываем в тех случаях, когда человек приходит в салон впервые, но просит сделать ему татуировку на лице.
– Если просят сделать на кистях рук и шее, тоже отговариваем. В основном за этим приходят подростки 18-19 лет, иногда даже дети, а с теми, кто младше 18 лет, мы вообще не работаем, – замечает Петр. – Они хотят быть похожими на актеров, ребят из крутых групп, но не задумываются о том, что в будущем могут не получить работу. У нас такой менталитет – могут не взять хорошего специалиста, если что-то не устраивает в его внешности: те же татуировки или пирсинг. Я какое-то время работал за границей и могу сказать, что там с этим проще: полицейские и врачи могут ходить с «рукавами» («рукавом» условно называют рисунок, занимающий область вокруг плеча или предплечья. – прим. авт.), и никто не обратит на это внимания.
– Как часто приходится переделывать чужие работы?
– Через одного. Татуировка, в которую не вложен смысл, надоедает со временем. Поэтому не стоит приходить в салон, не определившись, для чего вам татуировка. Конечно, в татуировках тоже есть мода, но ваша кожа – это не рубашка и не штаны, которые можно надеть и снять.
– Что сейчас модно у нас в городе, какой стиль татуировок на пике популярности?
– Сейчас популярны такие направления, как лайнворк и дотворк. В первом случае рисунок складывается из прямых линий. В стиле лайнворк можно сделать все что угодно: цветы, фигуры, персонажей мультиков. Особенность стиля дотворк заключается в специфике нанесения – вся татуировка состоит из точек: в рисунке нет теней, все довольно грубо. Мода меняется каждый год: сначала популярно одно направление, потом другое. И хотя сейчас люди начинают больше узнавать о татуировке, приходя в салон, они стесняются предложить свою идею мастеру. Но на то он и мастер – нарисует. Только тогда это будет ваша татуировка, эскиз будет разработан для вас, а не скопирован из Интернета.
– Петр, расскажите про свой опыт работы за рубежом.
– Мне один стиль очень нравится – чикано. Это мексиканский стиль татуировки. Я захотел больше о нем узнать, поэтому решил поехать непосредственно к носителям стиля: а у кого спрашивать, если не у мексиканцев? Там другие татуировки, другие цены, и еще как художнику мне была интересна смена обстановки. В Калифорнии люди более сговорчивые, даже идейные. И к татуировкам там в принципе по-другому относятся. У нас же тату-мастер не работа, а так – «это же ненадолго». В Калифорнии татуировщик – как суперзвезда. А еще у них не возникает вопроса, что они будут делать в старости. Там ходят бабульки «разукрашенные», и это действительно круто.
Полную версию материала читайте по ссылке.