Все забери!

Забавный случай произошел на прошлой неделе в одном из городских автобусов - после перепалки, вызванной требованием пассажирки дать ей, как это положено, билет, кондуктор вручила женщине целый рулон квитков, пишет "Версия".

В прошедший вторник возмущенная жительница города пришла с мотком билетов в нашу редакцию сразу после того, как вышла из автобуса, и рассказала о произошедшем в транспорте скандале. Женщина села в автобус с госномером 192 ST, следующий по маршруту № 10, на остановке «Пединститут» примерно в 11.08. Она оплатила проезд, но кондуктор не вручила ей при этом билет, и когда пассажирка стала требовать сделать это, к перепалке подключился весь автобус. По словам женщины, часть попутчиков поддерживала ее саму, часть - требовала отстать от кондуктора, и не скандалить из-за такой мелочи. При этом, по словам женщины, кондуктор заявила, что они с водителем - частники, всего лишь арендуют автобус, и в раздаче билетов не видят смысла.

Весь переполох закончился тем, что кондуктор сходила к водителю, принесла рулон билетов и вручила его пассажирке, сказав при этом: «На, раздавай сама, если хочешь». В общем, этот моток теперь хранится в редакции «Версии», если обслуживающий десятый маршрут «Автобусный парк №1» желает забрать его - пожалуйста, приходите, отдадим. А если расскажете, какие меры были приняты в связи с поступком кондуктора - обязательно об этом напишем, так как вашу пассажирку эта история возмутила до глубины души. У нас возник другой вопрос: а какой, действительно, смысл в раздаче билетов, если каждый кондуктор может позволить себе разбрасываться целыми рулонами? Значит, никто их не считает, и ни для какой отчетности они не используются?

- В принципе, в соответствии с законодательством, билеты должны выдавать, - рассказал заведующий сектором транспорта городского отдела ЖКХ Марат Асылбеков. - Но данные билеты не являются бланком строгой отчетности. Количеством проданных билетов перевозчики не отчитываются о доходности или убыточности предприятия. Система у них несколько иная, они отчитываются, в соответствии с налоговым законодательством, по упрощенной декларации. Автобусы часто отдают в аренду. Приходит частный предприниматель, нанимается водителем, и сам уже нанимает кондуктора, за которого сам отвечает. У них сложная работа, в том плане, что часто возникают конфликты с людьми. Если кто-то зашел не в настроении, он считает своим долгом высказать претензии кондуктору, что тоже не каждый выдержит. Тем не менее, мы требуем от кондукторов выполнения всех предъявляемых условий, в том числе и внимательного отношения к пассажирам, либо работать они не должны. Если такой случай имел место, меры будут предприняты.

В последнее время «Версия» получала и другие жалобы, касающиеся городского общественного транспорта - в основном по поводу того, что автобусы существенно отстают от графиков. Например, жители села Павлодарское посетовали на то, что в воскресенье, 20 ноября, многие из них опоздали на работу, так как первый рейс 44-го автобуса не состоялся - по крайней мере, до поселка он вовремя не доехал. На несоблюдение графиков маршрутами № 5 и 10 пожаловались сразу несколько жительниц второго Павлодара, которые работают в центре и вечерами не могут добраться домой. По их словам, дождаться «пятерку» и «десятку» после семи вечера - задача невыполнимая.

- В итоге мы добираемся до вокзала, скидываемся по сто тенге и едем дальше на такси - уже знаем друг друга, - рассказали жительницы микрорайона. - Но это мы, а как же дети? Мои учатся во вторую смену и точно также не могут вечером попасть домой.

- У нас возникла проблема по обеспечению графиков с наступлением этих аномальных холодов - с 17 ноября, - объяснил Марат Жумашевич. - Мы этого не отрицаем. Обслуживающие предприятия принимают соответствующие меры для того, чтобы устранить проблему. Все ситуации неоднозначны, никто, конечно, специально не устраивает эти проблемы пассажирам. Все возможные меры, чтобы исправить ситуацию, принимаются.

Как объяснил Марат Асылбеков, причин отставания от графиков сразу несколько - замерзающая некачественная солярка, давно устаревший подвижной состав, а также ненадлежащий уход за ним со стороны частников, которые арендуют автобусы.

- Где тонко, там и рвется, - сказал Мурат Жумашевич. - Если бы у каждого парка был соответствующий подвижной состав, конечно, таких ситуаций было бы в разы меньше. Та техника, которая имеется, в теплую погоду держится, но в морозы транспорт начинает отказывать. Однако сейчас ситуация постепенно выравнивается, так как транспортные компании серьезно подходят к вопросу. Сформированы дополнительные ремонтные бригады, которые работают в ночь, и занимаются устранением поломок. Что касается автобусов, обслуживающих пригородные села, за ними - особый контроль, ведь оттуда на каких-то других маршрутах с пересадками не доберешься. Все это отслеживается, устраняется, и такие случаи, как с 44-м маршрутом, единичные. Но это жизнь, всякое случается. Со своей стороны транспортные компании делают все возможное, чтобы свести к минимуму количество подобных происшествий.

 

Поделиться
+1
Колыч

Колыч28 ноября 2016 13:23

А стоимость билетов заложена в стоимость проезда? Может без билетов можно было сделать проезд по 65 тенге?))

Виталий

activist28 ноября 2016 13:26

Колыч, если бы билеты раздавали, проезд стоил бы дороже Smile

Колыч

Колыч28 ноября 2016 13:38

activist, так их и раздают. Задолбался каждый вечер мусор из карманов выгребать.

Аншлюс

Аншлюс28 ноября 2016 13:43

с боем дают, подтверждаю

Ренегат

o.k.28 ноября 2016 13:46

Я скептически относилась к билетам, пока не прочитала в правилах перевозок, что это страховой документ, с его помощью можно доказать и возместить в случае чего. Храню теперь до конца поездки. А раздают их у нас тщательно и в автобусах и в троллейбусах.

Bober123

Bober12328 ноября 2016 13:53

o.k., кому интересны эти ваши автобусы и, тем более, троллейбусы? Речь за наши идет.

Хлебный мякиш.

Хлебный мякиш.28 ноября 2016 14:03

Абубакарову на мыло.

Олег

Варфоломей28 ноября 2016 14:16

HardWareMan, и какой документ служит гарантом,что пассажир застрахован,здесь,в Павлодаре?

Виталий

activist28 ноября 2016 14:37

Колыч, в каждом автобусе свои правила. Smile

Колыч

Колыч28 ноября 2016 16:07

HardWareMan, знаю одного мужчину, который в трамвае при аварии ногу потерял. Ему трамвайное управление пенсию платило, пока в Германию не уехал.

Bober123

Bober12328 ноября 2016 17:48

Колыч, мужика, конечно, жаль, но у меня возник вопрос: Как?!!

Bober123

Bober12328 ноября 2016 17:57

Varfolomey, вон их сколько. И у каждого поди свои "Правила перевозки пассажиров". Вот раньше я помню что в трамваях под графиком маршрутов была выдержка из правил, там было все прописано. В автобусах такое было как-то очень давно, но выдержка была сильно урезана. Более того, часто появляется опять же одна из статей Правил когда повышается проезд - это неоднократно видел.

А теперь вопрос: кто из вас хоть раз полностью читал эти самые правила? Если я, например, покупаю билет на автовокзале, то у меня билетом является чек. Это бесспорно юридический документ. А вот фантики в наших автобусах - это все ерунда. Первое, на что имеет право будущий Пассажир, это потребовать действующие Правила перевозки. И они должны быть в любом автобусе, трамвае и маршрутке.

Колыч

Колыч28 ноября 2016 18:37

HardWareMan, как платили или как ногу потерял? Если про ногу, то это давняя история, лет тридцать назад была. Люди на остановке выходили из трамвая и тут кто-то врезался в трамвай в районе дверей. Парень одной ногой стоял на подножке, другую уже поставил на асфальт. Её и потерял. С Махмутовым долго судились, но в конце концов трамвайное управление взялось оплачивать пенсию.

Ритка Дорофеева

2Тwins228 ноября 2016 18:39

Колыч, Ключевое слово - трамвайное управление, в случае чего с них есть, что спросить, тем более, кроме этой организации таких перевозок больше никто не осуществляет.

А с  арендатора, у которого как у латыша, простите, что спросишь?

Мое мнение, все перевозчики, начиная с такси и заканчивая авиа, должны риски свои страховать. Проще и правильнее для всех (и для потенциальных жертв и перевозчиков) ежемесячно платить в страховой фонд некую небольшую сумму, чтобы потом пострадавшие со страховщиков свои ущербы могли покрыть.

Колыч

Колыч28 ноября 2016 18:40

2Тwins2, согласен.

Олег

Варфоломей28 ноября 2016 18:43

Тут недавно в такси ездил,так на двери наклеку увидел "Пассажир застрахован". Поинтересовался у водителя,тыкая пальцем в наклейку,тот подтвердил,что да,так и есть.

Игорь

t-rex28 ноября 2016 20:37

хмм так есь жи страхование ГПО у всех перевозчиков

snejana

snejana28 ноября 2016 21:17

Нынче такие автобусы тарахтящие, выходишь, а в ушах гул. Китаёзные шаулини вообще боюсь. У нас сосед по 5 маршруту ездит на таком, 15 дней ремонтирует, 5 ездит и так уже года три. Ремонтирует исключительно во дворе, во все времена года:)

Ритка Дорофеева

2Тwins228 ноября 2016 21:54

t-rex, Да я не про обязательное страхование ГПО перевозчика с их смехотворными страховыми выплатами, когда законом предельный размер определяется, (ну типа за смерть не более 1000 МРП полагается), а вообще о том, что система возмещения вреда у нас какая-то недоделанная. И это не только транспорта касается...

SblR

TURBO.SblR29 ноября 2016 15:33

Около двух лет назад, загорелся трамвай, следующий по ул. Ломова, в трамвае была моя бабушка. К счастью ожогов почти не получила, но в больнице от такого шока пару дней пролежала под капельницей, одежда вся на выброс, трамвайное управление до последнего не хотело возмещать ущерб, дошло до того, что они потребовали предоставить чеки на одежду. Даже факт того, что все это было зарегистрировано в полиции их не смущал. Еле еле добились от них выплаты.

Прямой эфир
«Мы увидим, кто предан своей профессии»: главный врач Павлодарской области высказался по поводу жалоб врачей на отмену ковидных надбавок
Колыч, сидя дома как можно что-то распространять. а положили т.к. задыхался. То есть дышу полной грудью а кислорода…
#Dan85842 часа назад
Аким села в Павлодарской области "подарил" жителю этого населенного пункта целый участок земли
Согласен что таких чиновников надо даже через годы находить и привлекать к строгой ответственности. А то у нас…
#Dan85843 дня назад
Рекордный урожай - более миллиона тонн зерновых - ожидают собрать нынешней осенью в Павлодарской области
Буквально пару недель ранее писали о неурожае, в связи с чем растет цена на муку и хлеб. Сейчас уже рекордный урожай. Но…
#Dan85843 дня назад
Болталка 2.0
call_the_police,  .плохо будет
#vlad9533 дня назад
В Экибастузе полицейские задержали женщину с девятью килограммами наркотиков
Ну круто написали опытный следовать установил.. И в конце осудили за хранение без цели сбыта. Вот если бы осудили…
#Артур Нехорошев5 дней назад
Из-за зловоний канализационного колодца в Павлодаре сработали датчики экомониторинга
Артур Нехорошев, Представляете, на улице мира прямо сейчас воняет из "колодца " и до самого кольца. Ох уж этот колодец,…
#The Rainbow1 неделю назад
На записавшего извинения женщины за видео о снеге акима возбудили дело в Павлодарской области
Это стало модным у провинившихся требовать опровержения обвинения с помощью этих извинений. Наглость не имеет границ у…
#HomerSimpson1 неделю назад
Директором разреза «Восточный» в Экибастузе стал Юрий Личман
Утка00, в данном случае немножко по-другому ситуация выглядит - он сначала пришёл работать, а уж потом выучился. Хотяяя…
#wlad1 неделю назад
В "КазАвтоЖоле" пока так и не измерили точное расстояние от Павлодара до столицы
Еще б в порядок привели проблемные участки. Обещаний много было. Сделано ничего
#Dan85841 неделю назад
Водитель под наркотиками управлял маршруткой в Павлодаре
wlad, бери ношу по себе так, чтобы не оказаться под ней.
#Bober1231 неделю назад
Директора павлодарского Дома дружбы осудили за растрату
Схема растраты стандартная, во всех детсадах так мутят с мертвыми душами и не целевой растратой средств. Прикольно что…
#HomerSimpson1 неделю назад
Павлодарские статистики сообщили, что подорожало и подешевело в регионе в сентябре
Ну да. Солярка была 185 тенге. Стала 280. Это как раз же 2,6%. Статистики идиоты
#Dan85841 неделю назад
В Павлодаре проводят антитеррористические учения
Колыч, берегите себя, дядя
#John Wick1 неделю назад
Аким Павлодара напомнил горожанам, что они сами должны менять обслуживающую организацию, которая не хочет работать и решать проблемы с отоплением
Сантехник не хочет выходить в выходной день и устранить свою халатность. А мы должны мёрзнуть и ждать. Не совсем…
#Bober1231 неделю назад
Аналитики: Ремонт на Павлодарском НПЗ отразится на росте цен
не завидую работягам, в октябре ремонт делать, очень такое себе
#call_the_police2 недели назад
Аким Павлодара объяснил, почему не отвечает на многочисленные комментарии горожан в Инстаграме об отсутствии отопления
Bober123, хм ... ... а я и не знаю ... может дома оставил? Или облаким себе забрал - мол не по рангу тебе шапка Мономаха…
#wlad2 недели назад
Оскандалившиеся заместители руководителя управления культуры Павлодарской области до сих пор работают в госоргане
HomerSimpson, с появлением короновируса остальные проблемы отошли на второй план. Но в "военное время" (короновирусное…
#Somik2 недели назад
В поисках газа и дизеля
Дизельное топливо сейчас выдают с ограничением на автозаправочных станциях - только от 60 литров. Ну так в чём…
#wlad2 недели назад
В Павлодаре расторгли договор с фирмой, которая арендовала полигон ТБО
Напомним, раздельный сбор мусора в областном центре собирались наладить еще в 2021 году.  - Так а сейчас разве не 2021…
#Имя2 недели назад
Такси-такси, вези-вези: цена комфорта в Павлодаре
В Павлодаре цены на такси как в Астане. При расстояниях в два раза меньше.
#John Wick2 недели назад