На ЭКСПО по разнарядке?

Павлодарская область должна отправить 100 тысяч жителей на ЭКСПО-2017. Пока продано 707 билетов, но это только начало. Как говорится, культуру – в массы, деньги – в кассы, пишет "Наша жизнь".

Одним из показателей отличной подготовки является посещаемость международной выставки, интерес к ней не только зарубежных гостей, но и жителей страны. На популяризацию выделяются средства. Только в Павлодарской области в этом процессе активно задействованы множество людей и несколько управлений, в том числе предпринимательства, торговли и туризма по вопросам молодежной и внутренней политики. Ожидается, что наш регион примет на себя часть туристов из-за загруженности столичного аэропорта. И грех не воспользоваться случаем для задела на будущее и не провести такую подготовку, чтобы невольники транзита, очарованные местными красотами, культурой и сервисом, вернулись сюда снова, да еще знакомым посоветовали приехать. А вовлеченные в процесс жители области с удовольствием и сами отправились бы в Астану, чтобы и поближе узнать столицу, и на экспонаты выставки поглазеть.

Это в идеале. А на днях сотрудники вышеперечисленных управлений выступили с отчетами о проделанной работе. Заслушивали о достижениях долго, ведь направления популяризации самые разные. Информационная поддержка, для которой утвердили целый медиа-план, привлекли порядка 30 средств массовой информации, выполняющих государственный заказ на освещение. Появились рубрики в газетах, интернете, передачи на радио и телевидении. Как уточняют в управлении внутренней политики, с начала года опубликованы 858(!) материалов на тему ЭКСПО-2017.

Управление по делам молодежи привлекает массу волонтеров, которые помогут на уровне провести международное мероприятие. Молодежь на специально организованных курсах учит языки, углубляется в историю Казахстана, поднаторевает в волонтерском этикете, укрепляет волонтерское движение. Да и управление предпринимательства, торговли и туризма без дела не сидит, организовывая туристические маршруты в рамках ЭКСПО, роуд-туры в приграничные регионы России и курсы для будущих экскурсоводов. В городах и весях размещаются баннеры, плакаты, организовываются горячие линии по вопросам поездки на выставку.

В общем, шума много наделано, средств вложено тоже немало. Судя по отчетам, работа кипит. Смущает то, что организаторы выставки при всем при этом, кажется, решили, что население не проявит должных интереса и активности. И решили подстраховаться. Проще говоря, распространить с помощью разнарядки то, что пока добровольно покупать не хотят. Если ранее на совещаниях или в интервью, посвященных теме ЭКСПО, только проскальзывали намеки на необходимость обеспечивать определенную посещаемость павильонов, то теперь намерений не скрывают. На том же заседании постоянной комиссии прозвучали планы о реализации 100 тысяч билетов. Кто и как подсчитал, что именно такое количество жителей региона изъявит желание посетить выставку? Оказалось, при правильном подходе спрогнозировать можно все что угодно.

«Разработан список лимитной численности населения регионов. Для Павлодарской области данный лимит составил 100 тысяч человек на весь период выставки. Составлена разнарядка в разрезе городов районов области и график прибытия жителей региона в город Астану в период ЭКСПО-2017», – говорится в ознакомительных материалах, которые депутатам и журналистам предоставили участники заседания.

Как это будет сделано, не поясняется. Кажется, что человек в здравом уме возмутится, если его попытаются заставить купить билет. Но не возмущаются ведь учителя, бюджетники, заводчане, вынужденные подписываться на государственные или ведомственные СМИ… В общем, чем ближе эпохальное событие, тем сильнее чувствуют груз ответственности те, кто отвечает за ее результаты. Отсюда весьма оригинальные решения.

А ведь гораздо приятнее «окультуриваться», когда выбор есть. Но кто-то сделал обидный вывод о том, что казахстанцы проявят единодушное равнодушие к мероприятию международного масштаба. В связи с чем еще один вопрос: если в эффективность популяризации не верилось изначально, почему не потратили деньги на реальные вещи? Например, на ремонт дорог в родной области, которые до сих пор не готовы к приему гостей.

Поделиться
+1