Казахстан меняет стандарты в гражданской авиации

Депутаты мажилиса на пленарном заседании одобрили в первом чтении проект закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам использования воздушного пространства и деятельности авиации", передает Today.kz.

"Законопроект разработан в целях гармонизации национального законодательства со стандартами международной организации гражданской авиации, повышения уровня безопасности полетов и внедрения государственного регулирования новых видов авиационной деятельности", - заявил, представляя законопроект, министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек.

Законопроектом предлагается внесение изменений и дополнений в семь законодательных актов, в том числе Налоговый кодекс, кодексы о здоровье народа и системе здравоохранения, об административных правонарушениях, а также в законы "О транспорте", "Об использовании воздушного пространства и деятельности авиации", "О государственном имуществе", "О разрешениях и уведомлениях".

В частности, в Налоговом кодексе предусматривается изменения наименования сборов с органа обслуживания воздушного движения на поставщика аэронавигационного обслуживания, в целях корреспондирования с соответствующими изменениями в отраслевом законе, а также изменения, связанные с объединением двух видов сертификации в сфере аэронавигации, а именно органов обслуживания воздушного движения и служб эксплуатации радиотехнического оборудования и связи, на основе передовой практики ЕС.

"С учетом накопленного опыта по проведению надзора правительством предлагаются меры по улучшению функций сертификации постоянного надзора. Это касается в основном порядка проведения проверок авиационными инспекторами и назначения с учетом принципа оценки рисков, установления критериев выявленных несоответствий и ряда других уточняющих моментов. Кроме того, регламентированы вопросы прямого применения стандартов ИКАО и других международных авиационных правил", - отметил министр.

Также поправками предлагается урегулировать вопросы так называемой "мокрой" аренды воздушных судов иностранных авиакомпаний казахстанскими перевозчиками.

"Мокрая аренда - это аренда судна с экипажем. При этом за основу взят зарубежный опыт, например, Канады, когда такая аренда ограничивается на срок не более двух месяцев в году и количество арендуемых судов не превышает 20 процентов от общего парка авиакомпании. Таким образом мы повышаем долю казахстанского содержания, создаем гарантированные рабочие места, сохраняем налоговые поступления, а также обеспечиваем контроль за туристическими авиаперевозками с целью недопущения их срывов в наиболее пиковые периоды, как это было два года назад", - подчеркнул Касымбек.

Кроме того, для развития малой авиации "предлагается передача госфункций по определению уровня квалификации авиационного персонала в малой авиации саморегулируемым общественным объединениям". "При этом требования к специалистам воздушных судов в малой авиации будут утверждаться комитетом гражданской авиации, и весь процесс будет находиться под постоянным контролем. Аналогичная практика применяется еврокомиссией", - уточнил министр.

Кроме того, для популяризации этого вида авиации предусматривается его освобождение от взимания аэронавигационных сборов. Также, ввиду необходимости правового регулирования беспилотных летательных аппаратов, которые сегодня уже широко применяются в экономике Казахстана, планируется введение их учета в уполномоченных органах гражданской авиации.

"Законодательно закрепляется обязанность служб аэропортов по проведению досмотра на входе в пассажирский терминал в случае нарастания рисков терроризма, предусматривается расширение компетенции комитета гражданской авиации по проведению служебных экспериментов и аттестаций персонала аэропортовых служб", - отметил Касымбек.

 

Законопроект передан в профильный комитет мажилиса для подготовки к рассмотрению во втором чтении.

 

Поделиться
+1