Долю в КВК могут продать на один тенге

Долю в вагоностроительной компании в Экибастузе могут продать за один тенге. Судьба предприятия решится под занавес уходящего года на последних торгах, назначенных на 30 декабря. Здесь ждут инвесторов и надеются на перемены к лучшему, пишет "Наша жизнь".

Национальная компания «Қазақстан Темір жолы» может продать долю в вагоностроительном заводе в Экибастузе за один тенге. Третьи по счету электронные торги назначены на 30 декабря. Стартовая цена составила 2,973 миллиарда тенге. Пока не объявятся участники аукциона, она будет пошагово снижаться. И снижение может происходить до этого минимального предела.

– 13 декабря вторые по счету торги не состоялись, согласно правилам, объявляем третьи торги, без установления минимальной цены. Стартовая цена прежняя, минимальной не будет, – информировал по телефону главный менеджер департамента управления активами АО НК «КТЖ» Асхат Макарин.

Прогнозов на реализацию актива в АО НК «КТЖ» не делают и о судьбе предприятия не говорят. А нам известно только, что две предыдущие попытки продать завод в надежные руки завершились ничем. Означает ли это, что вагоностроительную деятельность считают бесперспективной или рискованной? Ведь еще недавно говорилось о необходимости развивать железнодорожный кластер, делать упор на отечественное производство, поддерживать его. Сам завод называли прорывным проектом, показывали гостям как пример успешной индустриализации. Под крылом национальной компании ТОО «КВК» пришлось нелегко в годы кризиса. Теперь его отправляют в конкурентную среду, возможно, более полезную.

Однако об этом можно будет говорить позже. А пока потенциальным инвесторам следует к одному тенге приложить гарантийный взнос в несколько десятков миллионов тенге, быть готовым к нелегкой экономической ситуации на предприятии. Уже сейчас в регионе борются за его жизнь, пытаются дать второе дыхание после простоя. Напомним, что многие месяцы из-за отсутствия заказов практически не работает. Накопились долги по обязательным платежам, по заработной плате. Здесь числятся порядка полутысячи сотрудников, для них был установлен 4-ех часовой рабочий день. Возможный выход из ситуации озвучили в начале года, сославшись на правительственную поддержку закупа вагонов отечественного производства в лизинг через выпуск облигаций АО «БРК» с финансированием в 17,5 миллиардов тенге из средств Единого пенсионного фонда. сообщали, что это направление финансирования для развития железнодорожного кластера страны одобрено. Кроме того, шел разговор о сборке и поставках партнерам универсальных платформ. Работникам предприятия выплатили заработную плату и долги по зарплате.

Вагоностроительное предприятие вошло в перечень компаний группы «Самрук Казына», подлежащих реализации в этом году. Напомним, собственниками предприятия являются АО «Қазтеміртранс», которому принадлежит доля в 69,94 процентов и ТОО «Ремонтная корпорация «Қамқор». Это дочерние структуры ««Қазақстан Темір жолы», которая, собственно, и объявила торги на долю в 78 процентов. (Еще 21,53 процента принадлежат ТОО «Қамқор вагон», реализованному национальной компанией в прошлом году).

Напомним, предприятие по сборке двух тысяч полувагонов и пятисот крытых грузовых вагонов было образовано в 2008 году на базе вагоноремонтного депо ТОО «Таман». В июне 2010 года был введен в строй первый пусковой комплекс ТОО «Казахстанская вагоностроительная компания», в июле 2011 – вторая и третья очереди. Предприятие называли частью зарождающегося железнодорожного кластера, здесь было создано более 500 рабочих мест.

Поделиться
+1