Онлайн регистрация в Казахстане уже доступна

Как и обещал министр информации и коммуникаций РК Даурен Абаев, 18 января казахстанцы получили возможность пройти процедуру регистрации по месту жительства на сайте eGov.kz. Собственник жилья и человек, желающий получить регистрацию, должны иметь электронную цифровую подпись и пройти авторизацию на сайте Правительства для граждан. 

Услуга доступна в разделе «Гражданство, миграция и иммиграция», во вкладке «Регистрация населения и снятие с регистрационного учета». После нажатия кнопки «Заказать услугу онлайн» заявитель заполняет представленную форму, где указывает, является ли он собственником жилья, в котором хочет зарегистрироваться. 

Если заявитель является собственником недвижимости, ему необходимо указать адрес, срок регистрации (от 1 до 12 месяцев), затем в режиме онлайн оплатить госпошлину за оказание услуги и подписать заявку ЭЦП. Если же собственником жилья является третье лицо, то заявителю необходимо указать ИИН собственника, адрес недвижимости, срок временной регистрации и отправить запрос, который поступит в Личный кабинет владельца. Если собственниками жилья являются несколько лиц, достаточно указать данные лишь одного, остальные будут автоматически определены системой через базу данных Регистра недвижимости РК. Собственник (один или несколько) подтверждает свое согласие с помощью ЭЦП, после чего заявка возвращается в Личный кабинет желающего зарегистрироваться. Ему необходимо произвести оплату госпошлины в онлайн режиме и также подписать свой запрос ЭЦП.

После этого заявка попадает в систему МВД РК, где на ее обработку уходит не более 10 минут, затем на портале отображается статус «Регистрация временного адреса прошла успешно». Проверить адрес временной прописки можно, получив адресную справку.

За консультацией можно обратиться в Единый контактный центр по телефону 1414. 

Поделиться
+1