Жители Павлодара солнечных дней ждут с тревогой. Частный сектор буквально утопает в снегу. С приходом весны сугробы превратятся в озера, и тогда в воде окажутся десятки домов, как было уже не раз. Власти с уборкой помочь не могут, просят жителей самих нанимать машины и вывозить снег на полигоны. Вот только это не всем по карману, передает 31 канал.
На этой улице живут почти одни пенсионеры, но отдыхать им не приходится, особенно зимой. День у них начинается с разгребания снега и завершается тем же. Все, на что хватило сил у жителей частного сектора, это расчистить улицу. А вот на найм спецтехники для вывоза снега денег нет, говорят они. Ведь пенсии и без того мизерные.
ГАЛИНА ТКАЧЕНКО, житель г. Павлодар:
- Уголь купи, дрова купи, еще и машину заказывай на маленькую инвалидскую пенсию. Это же не серьезно. Мы всю жизнь молодые проработали на этот город. А теперь что нам бросили? В беде бросили!
Люди боятся не самих сугробов, а последствий. Снежный пейзаж сменят ручьи. Весной здесь регулярно подтапливает дома. Половина частного сектора расположена в низине рядом с Иртышом и должна попадать под противопаводковую программу. Пенсионеры уже не раз обращались в городской акимат. Ответа нет.
Между тем, чиновники в очередной раз сообщили: вывозить снег на бюджетные деньги будут только с городских территорий. Для стимула уже оштрафовали более десяти КСК, не убирающих снег во дворах. При этом наказывают не сам кооператив, а председателя.
САЛТАНАТ АКИМБЕКОВА, пресс-секретарь акима г.Павлодар:
- Сейчас зайти с техникой в рамках той программы, которая идет по уборке улиц, пока невозможно. Уборка снега с внутриквартальных территорий и на территории частного жилого сектора должна производиться собственниками, обслуживающими компаниями, КСК.
На уборку улиц от снега в зимнее время в Павлодаре выделили 540 миллионов тенге. Но на окраины денег не хватает. Тех, кто не может убрать снег своими силами, весной обещают спасти от паводка. А пока уговорили подрядчиков снизить цену за один час работы спецтехники с восьми до четырех тысяч тенге.