Пострадавшая от мошенников павлодарка недоумевает, почему не привлекают к ответственности чиновников

68-летняя павлодарка Нина Сабадаш, чей земельный участок мошенники несколько раз продали по фальшивым документам, убеждена, что настоящие руководители преступной группы, годами обманывающие одиноких пенсионеров, уведены от ответственности, передает корреспондент ИА Рavlodarnews.

Напомним, в павлодарском суде №2 по уголовным делам сейчас рассматривается дело семьи, состоящей из мужа, жены и тещи, которые с помощью юриста, а также «неизвестных следствию» специалистов подделывали решения суда, подписи судей и печати различных госорганов, а потом присваивали квартиры и земли. При этом сделки официально регистрировались в управлении юстиции. Согласно материалам дела, в одном из эпизодов мошенники облюбовали участок земли на берегу Иртыша, по улице Луговая, недалеко от набережной, добыли фальшивое удостоверение личности хозяйки и оформили доверенность. Затем участок переписали на безработного павлодарца, а позже продали жителю ВКО Максиму Китаеву.

Нотариус Аскар Иргибаев, заверявший сделку, позже заявил в суде, что принял липовый документ за настоящий, а мошенница, представившаяся Ниной Сабадаш, оказалась ее двойником. Между тем, почерковедческая экспертиза доказала - подпись под доверенностью настоящей Нине Васильевне не принадлежит. Через суд пенсионерка смогла добиться признания доверенности и всех сделок купли-продажи недействительными.

В интервью агентству Нина Васильевна рассказала, что увидела в газете объявление о продаже ее 12 соток земли на берегу за 70 миллионов тенге. Позвонив в риелторскую фирму «Айя», в апреле прошлого года она узнала, что продавец - тот самый житель ВКО, который в марте купил землю за три миллиона.

- Главные в этой истории наверняка – не семейка Безе, которая сейчас на скамье подсудимых, а нотариус и чиновники, - говорит Нина Васильевна. - В отношении нотариуса вообще дела нет. Это и понятно - в городе должна быть такая прикормленная нотариальная контора, через которую проходят фальшивые документы. Ладно, я допускаю, что можно было перепутать двух бабушек, но как он не увидел, что удостоверение фальшивое и что дубликат документов на собственность напечатан на обычной, а не на гербовой бумаге. Как такие сделки зарегистрировали в управлении юстиции? Куда смотрели правоохранительные органы, прокуратура, акимат? А та риелторская контора? Неужели их не удивило, что участок на берегу в центре города можно продать всего за три миллиона? Я написала письмо Президенту и в Нур Отан, и через суд хочу добиться, чтобы управление юстиции выплатило мне моральный ущерб в 20 миллионов тенге. Кто-то, наверное, думает, что меня можно обмануть, но это не так - я 20 лет проработала экономистом. Я так просто это не оставлю.

Поделиться
+1