На прошлой неделе социальные сети пестрели сообщениями о угоне внедорожника Lexus премиум-класса. Угонщики проникли в салон за считанные минуты. К счастью полицеские нашли машину. В свете этих событий Павлодар-онлайн решил выяснить - как можно обезопасить свой автомобиль, что придумано за последние годы в области охранных систем и почему даже при наличии сигнализации машину все равно угоняют?
Подробную консультацию по этим вопросам дал начальник отдела дополнительного оборудования в одном из популярных автоцентров города, специалист в области охранных систем автомобиля Геннадий Шуманов.
Угонщики дорогих машин, как правило, люди приезжие и не бедные. Во-первых, потому что в Павлодаре нет таких банд, а во-вторых угонщики не скупятся на дорогостоящее оборудование - граберы, ретрансляторы, и так далее. Стоимость некоторых агрегатов порой достигает 90 тысяч долларов, - рассказал Геннадий Шуманов.
В город они приезжают за конкретной машиной, о которой знают всё: как к ней подобраться (для этого у них есть вся необходимая аппаратура), как будут выводить ее из города. Угонщики - это профессиональные электронщики, которые прекрасно разбираются в охранных системах.
Это как раз может сыграть на руку автовладельцу. Существует множество способов сделать машину максимально малопривлекательной для угона. Например, в центре, где работает Геннадий, придумали печатать VIN-код на всех стеклах автомобиля. Мелочь, но и она заставляет задуматься угонщика, во что ему обойдётся замена всех стекол.
- Можно разместить блокировки по всему салону. Спрятать их под панелями, под приборной доской, везде, где только можно. Сразу оговорюсь - у злоумышленников есть диагностические устройства, позволяющие это все увидеть, но тогда у них встает вопрос – сколько времени они потратят, чтобы извлечь все блокираторы? Ведь это надо делать быстро. Ломать панели они не станут. Машину к заказчику привозят без едининой царапины. Восстановление повреждений всегда идет за счет исполнителя, - подчеркнул Геннадий Шуманов.
По его словам, есть несколько видов угонов. Во-первых, подготовленные угоны, когда злоумышленники дожидаются удобного момента, потом на автосервисе выясняют тип охранной сигнализации, прописывают код брелка, делают слепок с ключа и документы. Во-вторых, подставные угоны, когда владельцы дают угнать свою машину или угоняют сами ради страховки. Самые распространенные - профессиональные угоны, когда за дело берутся настоящие мастера.
Беспечность, лень, скупость, необразованность - вот четыре кита, на которых зиждется угон автомашин.
- В том, что машину угнали, виноват сам автовладелец, - убежден Геннадий Шуманов, - «Кто захочет, тот все равно угонит» - так отвечают те, кому я предлагаю установить охранный комплекс. Они уже готовы подарить машину стоимостью десятки миллионов тенге.
Те, кто все же услышали доводы специалиста и установили "Пандору", "Автолис" или "Скайлайн", порой доводят ситуацию до абсурда оставляя иммобилайзер в салоне.
- Ленятся носить с собой метку, на которой построена вся защита, нередко оставляют ее там же, где и иммобилайзер. В среднем охранный комплекс стоит 400 тысяч тенге, а установка 100-150 тысяч. Люди стараются либо сэкономить на установке, либо предпочитают охране страховку. Те, кто установили автосигнализацию, часто сразу о ней забывают. Они даже не подозревают, какие возможности на электронном уровне предлагает охранная система – специальные приложения, SMS оповещение, звонок оператора, СТО-режим и другие возможности. Этим и пользуются злоумышленники, - заметил Геннадий Шуманов.
По его мнению GPS-маяки - это бесполезные навороты. На это давно придумали «глушилки», которые подавляют сигнал в радиусе 10 метров. Потом машину загоняют в специально подготовленный гараж и спокойно извлекают маяк.
- Сейчас в моду входят электромеханические замки, которые открываются по метке. Куда эту метку необходимо поднести, знает только хозяин. Пока эта метка не появилась возле машины, ты не можешь открыть дверь штатным брелком. Метка позволят обойти ретранслятор угонщиков. Уже есть системы с одноразовым ключом, в которой прописаны несколько миллионов вариантов. Поэтому считка ключа ретранслятором становится бесполезной, - поясняет Геннадий Шуманов.
По его словам, есть способ прописать алгоритм действий, которые необходимо провести прежде чем включить зажигание - нажать пару кнопок на панели, несколько раз включить поворотник и тому подобное. Без этого «кода» машина не заведется будь даже у вас и ключ, и иммобилайзер и метка. Комбинацию можно менять хоть каждый день.
- Мы делали так, что автомобиль при полном баке показывал, что у него нет горючего. Еще мы так маскировали блокиратор, что при всех работающих системах машина не трогалась с места, - делится Геннадий.
Чтобы защитить себя от профессионалов надо обращаться к профессионалам. Правильно установленная охранная система сделает автомашину малопривлекательной для угонщика и обеспечит спокойный сон ее владельцу.