Охранники фирмы «Элекоркузет» получили портативные видеорегистраторы

Меры приняты

За скандальный инцидент с избиением посетителей одного из ресторанов города сотрудники охранного агентства «Элекоркузет» расплатились сполна. Тем не менее, фирма продолжает извиняться перед павлодарцами, и, на всякий случай, теперь снимает на видео всю свою работу.

Тот инцидент, как «Версия» не раз сообщала, стал поводом для внеплановых проверок фирмы и судебных разбирательств. Двое охранников, применивших физическую силу против не желавших платить по счету клиентов заведения, которую суд посчитал превышением должностных полномочий, были приговорены к лишению свободы - каждый из них получил по четыре года и шесть месяцев в колонии общего режима. Охранное агентство даже хотели лишить лицензии, но позже иск от лицензиара был отозван. Однако на днях его подали снова. О том, как работает охранное агентство после прогремевшего скандала, судов и проверок, «Версии» рассказал руководитель ТОО «Элекоркузет» Сергей Резанов.

- Мы повторно приносим свои извинения за тот инцидент в ресторане всем павлодарцам, так как на днях в СМИ попала недостоверная информация о том, что якобы мы готовим на кого-то ответные иски. Уверенно заявляю: это не так. Мы абсолютно согласны с прокурором города Ержаном Булегеновым, который сказал, что предприятие ответственно за своих подчиненных. И наша фирма готова нести эту ответственность. За все время, что обсуждался тот скандальный случай, мы приняли во внимание самые разные мнения горожан, сделали соответствующие для себя выводы, приняли необходимые меры. Судебные процессы отнимают много времени и сил, которые мы бы лучше потратили на повышение качества своих услуг, поэтому сделали и продолжаем делать все от нас зависящее, чтобы больше подобных инцидентов не произошло.

- Что конкретно было вами сделано?

- У нас было частное постановление суда №2 о необходимости принять меры по недопущению подобных фактов в дальнейшем. Со всем личным составом было проведено общее собрание, где рассматривался данный вопрос. Всем сотрудникам была доведена до сведения мера наказания, которую получили наши работники. Было указано на те упущения и недостатки, которые выявили в ходе разбирательств. А также проведены дополнительные инструктажи, приняты зачеты у сотрудников. Мы перепроверили все списки подчиненных на предмет соответствия их квалификационным требованиям. Нарушений не выявили. Теперь каждый наш охранник имеет при себе переносной видеорегистратор, который зафиксирован у него в области нагрудного кармана. Он снимает в режиме Full HD, это значит, видео имеет высокую четкость.

- Как давно ваши сотрудники используют видеофиксацию во время вызовов?

- Около трех месяцев. В ноябре прошлого года мы провели пробные выезды с этими видеорегистраторами. Проверить, главным образом, было необходимо их технические параметры и эксплуатационные характеристики: ремонтопригодность, температурный режим, способность противостоять механическим повреждениям, качество, длительность записи. Мы установили такие видеорегистраторы, которые позволяют вести запись всю рабочую смену без подзарядки. Применена функция запароливания для того, чтобы не было возможности у охранника воздействовать на эту запись: отредактировать или удалить.

- А если сотрудник попросту остановит запись, когда захочет?

- Это легко заметить. Сотрудники предупреждены, что в таком случае будут наказаны, согласно внутренним правилам предприятия, которые должны соблюдаться неукоснительно. Рабочая смена каждого охранника начинается с инструктажа по мерам безопасности при обращении с оружием, далее проводится инструктаж по правовым нормам законодательства о порядке применения спецсредств. Всем сотрудникам докладывается ситуация на охраняемых нами объектах: какие вызовы произошли, куда выезжали, как разрешился конфликт. Также мы получаем информацию по оперативной ситуации в городе: в каких районах, какие правонарушения произошли. И туда выставляется усиленный экипаж. По окончанию смены охранники сдают видеорегистраторы. У водителя-охранника есть автомобильный видеорегистратор. Все записи переносятся в общую базу. У нас есть специальный сотрудник, который просматривает все видео, зафиксированные за смену, анализирует. Если были вызовы группы на тревоги, сразу идет детальный разбор ситуации, дается правовая оценка, насколько верно действовали охранники, как в дальнейшем избежать такой ситуации. Поэтому практически с каждой сменой, с каждым вызовом наши сотрудники получают дополнительный опыт действий в той или иной ситуации. Нельзя вывести общий шаблон для всех вызовов - каждый случай индивидуален: каждый нарушитель ведет себя по-своему. Явный плюс и то, что с введением видео и аудио фиксации вызовов граждане, которые явились причиной прибытия группы быстрого реагирования, процентов на восемьдесят стали вести себя менее агрессивно. Они опасаются, что, нарушив общественный порядок, могут предстать перед судом.

- Как считаете, помогли бы вам разобраться в ситуации со скандальным инцидентом в ресторане данные видеофиксации, если бы она велась уже тогда?

- Да, я думаю, помогли бы, по крайней мере, нашему внутреннему расследованию, поскольку они бы показали полноту картины: с чего именно начался конфликт, кто был его инициатором. Я не оправдываю действия наших подчиненных, но нам важно понять, почему для хорошо зарекомендовавших себя сотрудников сработал в тот момент так называемый человеческий фактор. В помещении были камеры внутреннего наблюдения, но они не записывали звук, а это тоже важно. Сейчас видеорегистраторы у наших сотрудников пишут и звук.

- Расскажите, по какой схеме вы работаете. Допустим, ваш клиент нажал на тревожную кнопку, что происходит дальше?

- Наш клиент нажимает кнопку вызова группы быстрого реагирования, сигнал тревоги поступает на пульт оператора, который передает информацию дежурному. Дежурный направляет ближайший от места тревоги экипаж. Время прибытия группы не превышает четырех минут. Экипажи размещены по городу таким образом, чтобы от точки их базирования до охраняемых объектов можно было добраться за указанное время. За основу взята система работы полиции: город разбит на секторы, в зависимости от обстановки, в каждом секторе находится один либо два экипажа. На период выходных и праздничных дней экипажи усиливаются за счет дополнительного наряда. В среднем, в выходные дни по данной услуге происходит до 20-25 вызовов, в будние дни - немного меньше. Вызовы обслуживают пять экипажей.

- Случаи, когда оперативная помощь ваших сотрудников была действительно жизненно необходима клиентам, случаются часто?

- Такие случаи происходят ежедневно. Могу рассказать несколько свежих примеров: наш клиент, находясь в одном из ресторанов города, вызвал группу быстрого реагирования с помощью мобильной тревожной кнопки, установленной на его смартфоне, так как у него случился конфликт с теми, с кем он сидел за одним столом. Трое его собеседников были в нетрезвом состоянии и вооружены холодным оружием. По прибытию наши сотрудники дистанцировали клиента и агрессоров, устранили конфликт. Рады были обе стороны: наш клиент тому, что остался жив и здоров, его оппоненты тому, что, как говорится, не наломали дров. Квартирные кражи - и вовсе отдельная тема. Один из недавних вызовов: клиент, имеющий тревожную кнопку, заметил в собственном подъезде подозрительных людей, которые бродили по этажам, что-то высматривая. Наши сотрудники задержали их, вызвали наряд полиции. Задержанные оказались в розыске по подозрению в совершении квартирных краж.

На предновогодних корпоративах было очень много вызовов по личным мобильным тревожным кнопкам по той причине, что нередко охранники увеселительных заведений не могут должным образом обеспечить безопасность гостей. Объясню почему: в их компетенцию, как правило, входит охрана только самого заведения и устранение конфликтов внутри него, поэтому зачастую нарушителей просто выводят за пределы помещения, и конфликт между сторонами продолжается уже там.

Случаются конфликты и в такси. Например, женщина вызывала ГБР, когда после словесной перепалки водитель стал угрожать ей тем, что совершит над ней насильственные действия. Она в панике нажимает кнопку, наши сотрудники перехватывают автомобиль. Кто-то оказывался в снежном плену: застревали, опаздывали из-за того, что не могли завести или вытащить автомобиль, ГБР оказывала содействие. Сейчас у нас также организована техническая служба, которая осуществляет охрану оставленного автомобиля. В зоне риска часто оказываются молодые женщины. Одну павлодарку преследовал бывший ухажер, состоящий на учете в психдиспансере, нападал и пытался душить ее в подъезде. Она установила на смартфон тревожную кнопку. После выезда нашей группы, он прекратил преследование. Другую жительницу Павлодара также преследует навязчивый ухажер с угрозами убить. Она неоднократно обращалась к нам за помощью. Был случай, когда бывший сожитель буквально терроризировал свою возлюбленную, пытался похитить. Нам приходилось перехватывать автомобиль, в котором он хотел вывезти ее за пределы города. Семейные конфликты - далеко не редкость. Вот случай: пара прожила в гражданском браке более трех лет. Что-то случилось - разошлись. Но бывший сожитель периодически вламывается к женщине в квартиру. Женщина вызывает ГБР, но так как бывший гражданский муж не причиняет ей материального или физического вреда, не хочет для него проблем и категорически отказывается от вызова наряда полиции.

- Как должна действовать группа быстрого реагирования, если нарушитель причинил материальный ущерб вашему клиенту?

- Если заведению нанесен материальный ущерб, с представителя хозоргана (так обозначается клиент агентства в договоре об охранной деятельности - авт.) берется объяснительная, что лицо, причинившее данный вред, либо возмещает его, либо конфликтующие стороны договариваются о возмещении. Если же лицо, совершившее противоправное деяние, отказывается от возмещения ущерба или тех условий, которых от него требуют, то он, согласно закону, задерживается до приезда наряда полиции или доставляется в ближайший опорный пункт, либо УВД города Павлодара, где передается сотрудникам полиции.

- То есть ваши сотрудники вправе и задержать, и доставить в полицию?

- Они имеют право задержать, вызвать наряд полиции, которому и передают задержанных. Составляется рапорт, где указывается, что человек был задержан по таким-то обстоятельствам и передан такому-то наряду полиции. По просьбе стражей порядка, наши сотрудники вправе доставить нарушителей в указанный участок. Мы содействуем и готовы в дальнейшем содействовать сотрудникам правоохранительных органов в охране общественного порядка, личной защите горожан, если нам продолжат доверять и сохранят за нами это право.

Поделиться
+1