• Павлодар-онлайн

Еще раз

Работу павлодарского общественного транспорта вновь будут изучать и анализировать - на этот раз этим займется Европейский банк реконструкции и развития, пишет "Версия".

В ходе одного из своих недавних годовых отчетов аким города Нуржан Ашимбетов упомянул, что эта инвестиционная финансовая организация, которая, в рамках подписанного договора, должна помочь «Трамвайному управлению» с обновлением подвижного состава, планирует также изучить движение всего общественного транспорта в нашем городе и дать некие рекомендации по его улучшению. Между тем, некоторое время назад примерно такой же работой в Павлодаре занимался по заказу акимата,  алматинский НИИ транспорта и коммуникаций. По рекомендации этого института, в январе 2016 года было изменено движение десяти маршрутов, по которым курсируют автобусы малого класса - привычные всем маршрутки. Тогда алматинским специалистам заплатили серьезные деньги и получили от них целый список советов по оптимизации внутригородской маршрутной сети. И вот теперь выясняется, что пассажирские перевозки в Павлодаре вновь будут подробно изучать.

Как рассказал «Версии» заведующий сектором транспорта городского отдела ЖКХ Марат Асылбеков, на этот раз акимат за помощью не обращался - Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) сам решил проанализировать ситуацию с общественным транспортом нашего города, причем, за свои деньги.

- Мы связываем большие надежды с тем, что они будут заниматься изучением транспортной логистики города, - отметил Марат Жумашевич. - Специалисты планируют работать не спеша - в течение двух лет, после чего они дадут нам свои рекомендации. Но это не значит, что мы должны будем строго им следовать, нет, так как они несут рекомендательный характер, мы можем их выполнить частично, и в какой-то части их изменить. Мы ведь не все рекомендации выполняли, какие дал нам алматинский институт. Средства городского или областного бюджета не выделяются - банк реконструкции и развития проведет эту работу за свой счет, они выделили отдельные средства на изучение работы общественного транспорта Павлодара. Основная задача ЕБРР - модернизация «Трамвайного управления», в частности - приобретение 25 новых трамваев, модернизация тридцати вагонов устаревшего образца, а также обновление путевого хозяйства и контактных сетей - вся эта работа будет проводиться уже в этом году. Новый трамвай ведь не поставишь на старые рельсы, иначе через какое-то время он придет в негодность, мы его просто разобьем об эти старые рельсы. Все это взаимосвязано. Банк выделяет средства на то, чтобы развить «Трамвайное управление», ведь, скажем, в Алматы трамваев уже нет, в Усть-Каменогорске были четыре маршрута, но и они практически уже закрыты, еще два маршрута остались в Темиртау, но они не обслуживают город, а только рудник. А у нас, в Павлодаре, 39,6 % от общего количества пассажиров обслуживают трамваи внутри города.

По словам Марата Жумашевича, ЕБРР стремится изучить всю транспортную логистику города, а не только работу «Трамвайного управления», так как, по рекомендации того самого алматинского НИИ, главными видами общественного транспорта в Павлодаре концептуально определены автобусы большого класса и трамваи, а маршруткам при этом отведена роль вспомогательного. Этот тандем - совместную работу автобусов и трамваев - и хочет изу­чить Европейский банк с целью ее улучшения.

- Эта задача была поставлена не нами, а самим банком, - продолжил Марат Асылбеков. - Мы, со своей стороны, только предоставим им информацию о том, какую работу уже провели. Когда мы оптимизировали маршрутную сеть, по рекомендациям алматинского института, главной нашей задачей было перевести микроавтобусные маршруты на малый класс из особо малого. Чтобы было понятно, особо малый класс - это микроавтобусы, в которых предусмотрены только сидячие места, стоя в них можно ехать, только встав на ступеньку, либо согнувшись. А в автобусах малого класса есть места как для сидящих, так и для стоящих пассажиров. Всего лишь за один год мы убрали с улиц 349 машин особо малого класса - ни одной «Газели» не осталось. И когда представители ЕБРР увидели это, они сказали, что не знают ни одного другого города не только в Казахстане, но и в ближайшем зарубежье, где бы такую программу выполнили в течение одного года. Они были поражены, отметили - ту работу, которую мы проводим в первую очередь, вы уже сделали.

Ожидается, что ЕБРР, по итогам своей работы, внесет также некоторые предложения по введению системы единого электронного билетирования в павлодарском транспорте, о необходимости внедрения которого в акимате говорят уже давно.

- Мы не торопимся, рассматриваем различные варианты, - сказал Марат Асылбеков. - Нами еще не до конца изучена алматинская система, а также астанинская, которая более приемлема для людей, так как не предполагает полностью безналичного расчета - 5-7 % от общего числа остаются наличным - для приезжих, чтобы им не приходилось покупать специальные карточки. В этом вопросе, самое главное, не должно быть никакого насилия, мол, мы решили, поэтому вы, пассажиры, выполняйте. Наоборот, эта система должна преподноситься таким образом, чтобы люди сами выбрали для себя наиболее экономную систему расчета. ЕББР разрабатывал такую же систему для западных стран, и там она основана на бонусах. У них тоже есть наличный расчет, но он обходится дороже. Допустим, одна поездка стоит 1 евро наличными, а если по карточке - 80 центов, плюс бонусы, как у нас в такси, к примеру, седьмая поездка - бесплатная. Покупая карточки, пассажиры уже авансируют предприятие - вы уже забросили деньги, оператор уже работает с ними, имеет возможность что-то покупать, развиваться. Но и у людей есть выбор - если мне не нужна карточка, я просто приобретаю одноразовый билет, отдаю его водителю, он проводит его через свой валидатор, и он уже учтен. Весь учет строго прозрачен.

С работой по внедрению электронного билетирования мы торопиться не будем - сроков никаких не определено, - отметил Марат Жумашевич. - Загонять перевозчиков и пассажиров в какие-то рамки, создавать ажиотаж никто не станет. Для начала нужно все изучить и сделать так, как будет удобно людям. Поэтому работа ЕБРР по изучению нашей транспортной системы и их последующие предложения - большая подмога нам. Мы не вкладываем ни копейки, а получаем развитие.

Поделиться
+1
Ренегат

o.k.13 марта 2017 22:25

ещё много, много раз

Игорь

t-rex13 марта 2017 23:39

так. к сведению. будучи проездом в Москве купил карточку "тройка". стоит 50 рр. деньги на неё закидываются миллионом разных способов, читается бесконтактными считывателями, действительна 5 лет после последнего пополнения. если поездка в метро стоит 50 рр, то по карточке 35, более того в течении (по моему) полутора часов после поездки в метро она дает возможность бесплатной езды в городском наземном транспорте. одной карточкой можно пропустить несколько человек. скажем мы с увтов Левшой проходили по одной. просто прикладываешь ее 2 раза если привести цены в соответствие с нашими реалиями, то я всеми четырьмя лапами за подобную инновацию.

Илья

LEVsha14 марта 2017 9:40

Хочу добавить, что карточку "тройка" можно вернуть в кассу, если вдруг она не нужна будет и возвратить те самые 50 рублей, которые были потрачены на ее покупку. И если у нас введут возможность оплаты за определенное время проезда, скажем полчаса в любом виде транспорта (все только ради пересадок, дабы не платить в каждом виде транспорта по 70 тенге за 1 остановку), то я только за.

Прямой эфир
Врачи опубликовали рекомендации о том, как лечиться от COVID-19
Самое удививительное, после лечения невозможно получить на руки больничный. И никого это не колышит. На работе завал. А…
#PUTNIK59 минут назад
Главврач Павлодарской больницы объяснил покупку аппаратов ИВЛ за 78 миллионов тенге
По поводу данного конкурса:  Признак - Осуществление закупок с применением специального порядка.  Из этого следует, что:…
#TURBO.SblR2 часа назад
Зеркальный Павлодар (фото)
Та поняла уже (( Жалко
#o.k.3 часа назад
Жаркую погоду в Павлодаре в выходные прогнозируют синоптики
только покататься на теплоходе не выйдет
#Аншлюс5 часов назад
Павлодарский ученый назвал слова жителей региона о "губительной" дезинфекции конспирологической теорией
Lotta, Павлодарнаверно,единственный город в Каахстане Где имена Жаяу-муса и Амангельды применяют во множественном…
#Колыч6 часов назад
Болталка 2.0
Lotta, Нц это  же не регуляпно-переводы по Сбербанку.Просто случай не уникальный и если ужт работают в таком режиме, то…
#Колыч12 часов назад
В Прииртышье увеличили квоту для переселенцев из южных регионов Казахстана
Главное, чтобы опытных врачей побольше переселилось.
#John14 часов назад
Какие специалисты, кроме медработников, требуются в Павлодарской области
"- Поэтому, когда мы проводим разъяснительную работу в южных регионах, делаем акцент на эти востребованные…
#Yertys23 часа назад
В Павлодаре на месте школы "Стикс" открылся частный детский сад
call_the_police, да я к тому.что плакать не о чем.Никто особенно не пострадал.Да и директор был так себе.Покруче школы…
#Колыч1 день назад
Заключенные колонии строгого режима в Павлодаре смогли увидеть шедевры мирового искусства
– Хочу поблагодарить администрацию учреждения за предоставленную возможность посетить музей, узнать много интересного и…
#Хлебный мякиш.1 день назад
Более 30 тысяч жителей Павлодарской области нарушили ПДД с начала текущего года
тут еще один момент есть. Почему полицейские нарушают ПДД безнаказано? Каждый день вижу как переходят улицу в…
#Dan85842 дня назад
Какое наказание грозит за расклеивание объявлений на павлодарских остановках, сообщили в городском акимате
А казахско-русский разговорник (на первом фото видно эти листовки) являктся разрешенным материалом?? ... ничего не имею…
#Lotta3 дня назад
Пожар на бывшем картонно-рубероидном заводе произошел в Павлодаре
Бывший картонно-рубероидный завод звучит как бывший ПТЗ. Вроде бы что-то дожило до наших дней, а на самом деле люди…
#Somik3 дня назад
За июнь в Павлодарской области 27 человек скончались от пневмонии
Хороших новостей до сих пор не много. Буду самоизолироваться настолько, насколько возможно. Вариантов больше пока нет
#Somik3 дня назад
Павлодарцы за неделю скупили двухмесячный объем медикаментов
Печально, когда "было, было, было, было, но прошло, все, что было, было, было, то прошло." Это я про Ромат вспомнил.…
#Somik3 дня назад
Передвижной цирк не может уехать из Павлодарской области
Имрек, люто плюсую!!! Туда же - чудовищные дельфинарии.
#Lotta1 неделю назад
В пригородном селе Павлодара переименовали десять улиц
В околовластных кругах нынче модно быть нацпатом.
#Имрек1 неделю назад
Павлодарский бизнесмен продолжает борьбу за территорию стадиона школы №39
Мне нравится зона...многофункциональная рекреационная. Хочу привести туда своих детей когда-нибудь в пост апокалипсис…
#Somik1 неделю назад
Памятник Абаю в Павлодаре планируют установить в августе нынешнего года
Я совсем не против памятника Абаю,Но когда мы будем частвовать тех,кого знаем?В Павлодаре и при нас жило много…
#Колыч1 неделю назад