Еще раз

Работу павлодарского общественного транспорта вновь будут изучать и анализировать - на этот раз этим займется Европейский банк реконструкции и развития, пишет "Версия".

В ходе одного из своих недавних годовых отчетов аким города Нуржан Ашимбетов упомянул, что эта инвестиционная финансовая организация, которая, в рамках подписанного договора, должна помочь «Трамвайному управлению» с обновлением подвижного состава, планирует также изучить движение всего общественного транспорта в нашем городе и дать некие рекомендации по его улучшению. Между тем, некоторое время назад примерно такой же работой в Павлодаре занимался по заказу акимата,  алматинский НИИ транспорта и коммуникаций. По рекомендации этого института, в январе 2016 года было изменено движение десяти маршрутов, по которым курсируют автобусы малого класса - привычные всем маршрутки. Тогда алматинским специалистам заплатили серьезные деньги и получили от них целый список советов по оптимизации внутригородской маршрутной сети. И вот теперь выясняется, что пассажирские перевозки в Павлодаре вновь будут подробно изучать.

Как рассказал «Версии» заведующий сектором транспорта городского отдела ЖКХ Марат Асылбеков, на этот раз акимат за помощью не обращался - Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) сам решил проанализировать ситуацию с общественным транспортом нашего города, причем, за свои деньги.

- Мы связываем большие надежды с тем, что они будут заниматься изучением транспортной логистики города, - отметил Марат Жумашевич. - Специалисты планируют работать не спеша - в течение двух лет, после чего они дадут нам свои рекомендации. Но это не значит, что мы должны будем строго им следовать, нет, так как они несут рекомендательный характер, мы можем их выполнить частично, и в какой-то части их изменить. Мы ведь не все рекомендации выполняли, какие дал нам алматинский институт. Средства городского или областного бюджета не выделяются - банк реконструкции и развития проведет эту работу за свой счет, они выделили отдельные средства на изучение работы общественного транспорта Павлодара. Основная задача ЕБРР - модернизация «Трамвайного управления», в частности - приобретение 25 новых трамваев, модернизация тридцати вагонов устаревшего образца, а также обновление путевого хозяйства и контактных сетей - вся эта работа будет проводиться уже в этом году. Новый трамвай ведь не поставишь на старые рельсы, иначе через какое-то время он придет в негодность, мы его просто разобьем об эти старые рельсы. Все это взаимосвязано. Банк выделяет средства на то, чтобы развить «Трамвайное управление», ведь, скажем, в Алматы трамваев уже нет, в Усть-Каменогорске были четыре маршрута, но и они практически уже закрыты, еще два маршрута остались в Темиртау, но они не обслуживают город, а только рудник. А у нас, в Павлодаре, 39,6 % от общего количества пассажиров обслуживают трамваи внутри города.

По словам Марата Жумашевича, ЕБРР стремится изучить всю транспортную логистику города, а не только работу «Трамвайного управления», так как, по рекомендации того самого алматинского НИИ, главными видами общественного транспорта в Павлодаре концептуально определены автобусы большого класса и трамваи, а маршруткам при этом отведена роль вспомогательного. Этот тандем - совместную работу автобусов и трамваев - и хочет изу­чить Европейский банк с целью ее улучшения.

- Эта задача была поставлена не нами, а самим банком, - продолжил Марат Асылбеков. - Мы, со своей стороны, только предоставим им информацию о том, какую работу уже провели. Когда мы оптимизировали маршрутную сеть, по рекомендациям алматинского института, главной нашей задачей было перевести микроавтобусные маршруты на малый класс из особо малого. Чтобы было понятно, особо малый класс - это микроавтобусы, в которых предусмотрены только сидячие места, стоя в них можно ехать, только встав на ступеньку, либо согнувшись. А в автобусах малого класса есть места как для сидящих, так и для стоящих пассажиров. Всего лишь за один год мы убрали с улиц 349 машин особо малого класса - ни одной «Газели» не осталось. И когда представители ЕБРР увидели это, они сказали, что не знают ни одного другого города не только в Казахстане, но и в ближайшем зарубежье, где бы такую программу выполнили в течение одного года. Они были поражены, отметили - ту работу, которую мы проводим в первую очередь, вы уже сделали.

Ожидается, что ЕБРР, по итогам своей работы, внесет также некоторые предложения по введению системы единого электронного билетирования в павлодарском транспорте, о необходимости внедрения которого в акимате говорят уже давно.

- Мы не торопимся, рассматриваем различные варианты, - сказал Марат Асылбеков. - Нами еще не до конца изучена алматинская система, а также астанинская, которая более приемлема для людей, так как не предполагает полностью безналичного расчета - 5-7 % от общего числа остаются наличным - для приезжих, чтобы им не приходилось покупать специальные карточки. В этом вопросе, самое главное, не должно быть никакого насилия, мол, мы решили, поэтому вы, пассажиры, выполняйте. Наоборот, эта система должна преподноситься таким образом, чтобы люди сами выбрали для себя наиболее экономную систему расчета. ЕББР разрабатывал такую же систему для западных стран, и там она основана на бонусах. У них тоже есть наличный расчет, но он обходится дороже. Допустим, одна поездка стоит 1 евро наличными, а если по карточке - 80 центов, плюс бонусы, как у нас в такси, к примеру, седьмая поездка - бесплатная. Покупая карточки, пассажиры уже авансируют предприятие - вы уже забросили деньги, оператор уже работает с ними, имеет возможность что-то покупать, развиваться. Но и у людей есть выбор - если мне не нужна карточка, я просто приобретаю одноразовый билет, отдаю его водителю, он проводит его через свой валидатор, и он уже учтен. Весь учет строго прозрачен.

С работой по внедрению электронного билетирования мы торопиться не будем - сроков никаких не определено, - отметил Марат Жумашевич. - Загонять перевозчиков и пассажиров в какие-то рамки, создавать ажиотаж никто не станет. Для начала нужно все изучить и сделать так, как будет удобно людям. Поэтому работа ЕБРР по изучению нашей транспортной системы и их последующие предложения - большая подмога нам. Мы не вкладываем ни копейки, а получаем развитие.

Поделиться
Поделиться
Твитнуть
+1
Ренегат

o.k.13 марта 2017 22:25

ещё много, много раз

Игорь

t-rex13 марта 2017 23:39

так. к сведению. будучи проездом в Москве купил карточку "тройка". стоит 50 рр. деньги на неё закидываются миллионом разных способов, читается бесконтактными считывателями, действительна 5 лет после последнего пополнения. если поездка в метро стоит 50 рр, то по карточке 35, более того в течении (по моему) полутора часов после поездки в метро она дает возможность бесплатной езды в городском наземном транспорте. одной карточкой можно пропустить несколько человек. скажем мы с увтов Левшой проходили по одной. просто прикладываешь ее 2 раза если привести цены в соответствие с нашими реалиями, то я всеми четырьмя лапами за подобную инновацию.

Илья

LEVsha14 марта 2017 9:40

Хочу добавить, что карточку "тройка" можно вернуть в кассу, если вдруг она не нужна будет и возвратить те самые 50 рублей, которые были потрачены на ее покупку. И если у нас введут возможность оплаты за определенное время проезда, скажем полчаса в любом виде транспорта (все только ради пересадок, дабы не платить в каждом виде транспорта по 70 тенге за 1 остановку), то я только за.

Прямой эфир
Что даст реновация павлодарской улицы Лермонтова, рассказали урбанисты
корни деевьев по всейй улице  варварски перекопали.... пасение? Они уже считай погибли. Реноваторы бестолковые. нового…
#avgusta6 часов назад
Болталка 2.0
1 Фото
#Somik1 неделю назад
Как в Павлодаре отпраздновали Наурыз (фото)
Мальчики с чипсами и газировкой на фото. А мои дети бы баурсаки с удовольствием бы поели
#Somik2 недели назад
Подросток пострадал во время празднования Наурыза в сельской зоне города Аксу
С лошадью, с лошадью-то что? Прооперирована тоже? Состояние?
#wlad3 недели назад
Чиновники скрыли почти 350 миллионов тенге, предназначенные на жилье в Павлодарской области
А потому совет по этике пришел к выводу рекомендовать назначить главе районного отдела архитектуры наказание в виде…
#wlad1 месяц назад
Снегом порадует павлодарцев первый день весны
Если днем будет по-зимнему тепло, то ночью ударит мороз ... . Кто-то из команды Павона давно у врача не был?
#wlad1 месяц назад
Halyk bank взломали в Павлодаре: преступников нашли спустя несколько месяцев
- Полицией по горячим следам установлены и задержаны на территории РФ подозреваемые в краже из отделения Народного…
#wlad1 месяц назад
В пойме Иртыша незаконно рубили лес
- На территории поймы реки Иртыш в районе Аққулы при координации прокуратуры задержана группа лиц, осуществлявшая…
#wlad1 месяц назад
Павлодарцев приглашают на субботнюю сельхозярмарку
Мужик на фото ... объяйцился ... заяйцился? )))
#wlad1 месяц назад
Мужчина набросился с ножом на жительницу Павлодара и пробил ей сонную артерию
и нанес мне удар в правую сторону, в предплечье, задев сонную артерию, - рассказала Кристина Ягорлицкая, потерпевшая.…
#wlad2 месяца назад
Из-за завышенных цен на картофель привлекли к ответственности 8 павлодарских предпринимателей
В ведомстве уточнили: по закону, на социально-значимые продовольственные товары можно устанавливать надбавку не более…
#wlad2 месяца назад
Школа сгорела в Иртышском районе
причина пожара – короткое замыкание рядом стоящего столба глупее написать навряд ли у кого получится.
#wlad2 месяца назад
Новые вагоны запустили по направлению Павлодар-Алматы
Bober123,  комуто конечно важно доехать подешевле. Но  если посмотреть  на этот поезд  на 21 января увидим купе…
#sergadm3 месяца назад
В Иртыш попали сточные воды: павлодарские санврачи взяли пробы воды
Не стоит беспокоиться. Все паразиты уже убиты радиацией, пить можно.
#wlad4 месяца назад
Золотосеребряный сплав будут производить в Павлодарской области
wlad, 2028 ещё не наступил, так что это онгоинг.
#Bober1234 месяца назад
В Павлодаре криминальный авторитет захватил одно из предприятий
avgusta, страхуются. А ну у него крыша из окружения К-Ж Т. окажется - и что тогда? Куда местным силовикам свой зад…
#wlad4 месяца назад
Экологичный реагент будут применять для борьбы с гололедом на павлодарских улицах
 Иной раз кажется пусть лучше снег лежит, а то после шлифовки трактором убиться можно.
#Цыпа5 месяцев назад
24 улицы заасфальтировали в районе Теренколь
24 сельские улицы заасфальтировали в районе Теренколь Просто тупо - что, имеются в сёлах городские улицы?
#wlad5 месяцев назад
"Прошу понять правильно": чиновник объяснил поездку на служебном авто за покупками в Павлодарской области
А кассовый чек предъявил? С указанием названия магазина, датой и временем покупки.
#wlad5 месяцев назад
Общественные слушания по проекту расширения и реконструкции ГРЭС-2 пройдут под Экибастузом
Общественные слушания по проекту расширения и реконструкции ГРЭС-2 пройдут под Экибастузом Яму копать будут?
#wlad5 месяцев назад