В Казахстане будут внедрять удаленную идентификацию клиентов банков

Клиенты банков в будущем смогут открыть банковский счет, платежную карточку или оформить кредит в другом банке, не посещая его лично. Это станет возможным после внедрения и реализации механизма удаленной идентификации клиентов в финансовом секторе. Национальный банк Казахстана прорабатывает этот вопрос. Уже создана Рабочая группа, которая занимается разработкой механизмов удаленной идентификации и проведения необходимой в данном процессе аутентификации клиентов. Об этом корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz сообщил директор Департамента платежных систем Национального Банка РК Ерлан Ашыкбеков.
 
Как уточнил Ерлан Ашыкбеков, эта инициатива предполагает предоставление возможности клиентам получения финансовых и других услуг на основании первичной идентификации, пройденной в одной из финансовых организаций.
 
Текущая модель банковского обслуживания основана на процедуре физической идентификации клиента. При этом Ерлан Ашыкбеков добавил, что «идентификация клиента — ключевой вопрос при оказании любого вида финансовых услуг». Сегодня для получения востребованных финансовых услуг клиент должен явиться в офис и подтвердить свою личность при личном присутствии.
 
«Только после прохождения этой обязательной процедуры он может иметь доступ посредством Интернета либо мобильных устройств к услугам и продуктам данной финансовой организации, в которой он прошел идентификацию с предъявлением удостоверения личности», — констатировал представитель Национального Банка.
 
Современные цифровые технологии не стоят на месте. В условиях новой реальности как клиенты, так и финансовые организации, стремящиеся быть ближе к потребителям, нуждаются в совершенствовании способов идентификации для оказания услуг удаленным способом. Перспектива внедрения многих современных услуг инновационного характера также упирается в вопрос идентификации клиента, продолжил Ерлан Ашыкбеков.
По его мнению, правильная организация предлагаемого решения позволит качественно изменить ситуацию с проникновением и расширением финансовых услуг.
 
«В настоящее время совместно с банками и платежными организациями рассматриваются различные варианты и модели внедрения механизма удаленной идентификации клиентов, включая использование возможностей системы „электронного правительства“ либо получение данных из иных достоверных источников. Вместе с тем наличие идентификатора клиента в виде ИИН не гарантирует проведение полной идентификации клиентов, необходимо решать вопросы, связанные с однозначным определением данного клиента, т. е. его аутентификацией, над чем сейчас и работает рабочая группа», — рассказал Ерлан Ашыкбеков.
 
Безусловно, при выработке решения серьезное внимание будет уделено процедурам безопасности, учитывая имеющиеся риски, подчеркнул он.
 
«Определенные риски присутствуют всегда при оказании любых услуг через дистанционные каналы. Чрезвычайно важно уметь управлять этими рисками и контролировать их. В этом вопросе мнение банков для нас также очень важно», — отметил собеседник.
 
Вместе с тем, по мнению участников финансового рынка, эта инициатива позволит развить дистанционные банковские услуги и стимулировать конкуренцию, что немаловажно в условиях «цифровизации» всего мира.
 
«Взрывной рост информационных технологий, который мы сегодня наблюдаем, повышение уровня автоматизации бизнеса и финансового сектора страны, в частности, сопровождающегося становлением принципиально новых моделей дистанционного банковского обслуживания граждан, требует формирования новых механизмов удаленной идентификации личности. Ряд стран уже имеет положительный опыт в решении этой нетривиальной задачи. Банки Российской Федерации, Республики Беларусь, Индии, Швейцарии и многих других государств уже имеют подобные инструменты. Безусловно, Altyn Bank поддерживает инициативу Национального Банка страны по формированию механизма удаленной идентификации клиентов БВУ», — отмечает председатель правления АО «Altyn Bank» (ДБ АО «Народный Банк Казахстана») Аскар Смагулов.
 
По его словам, эта задача не может быть решена одномоментно и требует совместной скрупулезной проработки не только на технологическом уровне, но и на уровне бизнес-процессов.
 
«Удаленная идентификация — это важная часть цифровой инфраструктуры. Создание такого инструмента позволит не только сделать банковские услуги более доступными для населения республики и улучшить конкурентную среду для самих финансовых институтов, но и позволит всем участникам рынка создавать принципиально новые цифровые продукты и услуги, что, в свою очередь, также окажет положительное влияние на качество предоставляемых услуг», — считает Аскар Смагулов.
 
В Народном Банке Казахстана также прокомментировали данную инициативу.
 
«Инновации и новые технологии дали большой импульс развитию банковских услуг во всем мире. В результате банки начали выделять дистанционное банковское обслуживание в отдельные стратегические задачи. Государственная программа „Цифровой Казахстан“ и Проект „Удаленная идентификация клиентов“ — это потребности текущей жизни и перспективное направление как для государственных органов, так и для финансового (банковского) сектора. Внедрение любой новой инициативы сопряжено со сложностями и рисками, которые нужно решать и минимизировать. Проект „Удаленная идентификация клиентов“ пока только на начальной стадии развития, и, конечно же, очень много вопросов и нюансов, связанных с деталями процесса взаимодействия между участниками, ценообразованием, ответственностью участников, безопасностью, стандартами процедур и пр. Кроме того, потребуется внесение изменений в законодательные акты. Все эти вопросы подлежат обсуждению и решению в ходе реализации проекта и после утверждения общей концепции. На данном этапе Народный Банк поддерживает инициативу Национального банка и готов участвовать в обсуждении этого проекта», — сказали в банке.
 
Поддерживают инициативу Национального банка и новые игроки, появившиеся на финансовом рынке.
 
«Мы считаем, что внедряемая НБРК Концепция о внедрении удаленной идентификации более чем полезна и обоснована. Тогда как финансовый рынок достиг потолка по количеству клиентов — удаленная идентификация клиентов обуславливает новый качественный рывок в сторону конкурентной борьбы между участниками рынка в целях удержания и/или привлечения новых клиентов. Механика взаимодействия между участниками финансовых институтов, предложенная НБРК, соответствует всем международным требованиям по безопасности и не создает перевесов в ту или иную сторону. То есть не „зажимает“ возможности реализации субъектов малого и среднего предпринимательства по сравнению с крупным предпринимательством. Дает равные возможности для нормальных условий конкуренции на рынке», — говорит представитель ТОО «QIWI Kazakhstan (КИВИ Казахстан)» П. Новоселов.
Поделиться
+1
Прямой эфир
Мужчина после удара лопатой перестал разговаривать в Павлодарской области
 Ничего не понял - потерпевший (который разучился говорить) ударил первым, схватился за лопату - получил лопатой и ножом…
#Цыпа3 недели назад
Тюльпаны начали выращивать в Актогайском районе
Я тебя слепила из того что было .
#wlad4 недели назад
Павлодарская область находится на 4 месте по числу онкобольных
Не лезь туда, в чем ты не разбираешься!
#liana125011 месяц назад
В Экибастуз прибудут 23 новых автобуса
В компании "Нар-транс" позже принесли жителям извинения. Сообщив, что случившиеся стало неожиданностью и для них тоже.…
#Утка001 месяц назад
Долгий период из Павлодара, вероятно, не будут вылетать самолеты
Что мешало (или мешает) в составе проекта выполнить расширение аэродромной площадки, с обустройством второй (или…
#Утка001 месяц назад
Павлодарские депутаты обсудили с перевозчиками изменение тарифа на проезд в общественном транспорте
так и не прокачусь на новом трамвае... то не попадались они как-то, а теперь дорого, блин
#Dan85842 месяца назад
За год в Палодарскую область въехали больше 8,5 тысяч иностранцев
6 тысяч россиян в основном уклонисты кто не хочет участвовать в агрессии против Украины и не хочет быть удобрением в…
#тырмандыр2 месяца назад
Заблудившуюся в Павлодаре косулю вернули домой
Заблудившуюся в Павлодаре косулю вернули домой Она сама адрес назвала?
#wlad2 месяца назад
В этом году 100% дворов в Павлодаре будут освещены
Прокуратуру надо подключать...
#Аркадий3 месяца назад
Платная стоянка вдвое подорожала в Павлодаре
Кому не нравится - пусть ходят пешком. Или думают машину купил - стоянка бесплатно, бензин бесплатно, налог убрать и…
#Stanislav KrugLove3 месяца назад
Алюминиевые заготовки для производства вагонов хотят изготавливать в Павлодаре
Нынешняя система госзакупок вообще тянет всю нашу экономику и хозяйство на дно. Постоянно на уровне правительства и…
#Stanislav KrugLove3 месяца назад
Евромайдан.
o.k., Жириновский. Он говорил об этом 20 лет назад
#sergadm3 месяца назад
Профессия – источник дохода
Мля, глаза сломаешь пока до конца дочитаешь.
#wlad4 месяца назад
Режим ЧС объявят в Павлодаре, Аксу, Экибастузе, а также - в 9 районах области, пострадавших от ураганного ветра
"жители, чье имущество пострадало от ураганного ветра, могут рассчитывать на возмещение" - это развод, только…
#Yertys4 месяца назад
В гараже у жителя Аксу нашли рогов краснокнижного животного на 2 миллиарда тенге
Ущерб государству, причиненный задержанными, составил около двух миллиардов тенге В статье речь об одном задержанном…
#Jaman4 месяца назад
Три четверти высаженных в Павлодаре деревьев превратились в сухостой
HomerSimpson, нет, я лучше пойду переселюсь. Там деньги дают.
#Stanislav KrugLove4 месяца назад
В пригородном селе Байдала насчитывается больше трех тысяч свободных участков
Так попробуй доберись до этой Байдалы! Многим и даром не надо. Конечно там везде степь вот и полно участков, а людям на…
#HomerSimpson4 месяца назад
Пилотный проект по адаптации переселенцев и кандасов запустили в двух регионах Казахстана
HomerSimpson, переселитесь тоже куда-нибудь - будет и вам помощь с поддержкой)
#Stanislav KrugLove4 месяца назад
Труба может стать поводом для сноса дома пенсионерки в пригороде Павлодара
HomerSimpson, тут я так понмаю дело не в генплане. Дом построен в охранной зоне нефтепровода.
#sergadm4 месяца назад