• Павлодар-онлайн

В Казахстане будут внедрять удаленную идентификацию клиентов банков

Клиенты банков в будущем смогут открыть банковский счет, платежную карточку или оформить кредит в другом банке, не посещая его лично. Это станет возможным после внедрения и реализации механизма удаленной идентификации клиентов в финансовом секторе. Национальный банк Казахстана прорабатывает этот вопрос. Уже создана Рабочая группа, которая занимается разработкой механизмов удаленной идентификации и проведения необходимой в данном процессе аутентификации клиентов. Об этом корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz сообщил директор Департамента платежных систем Национального Банка РК Ерлан Ашыкбеков.
 
Как уточнил Ерлан Ашыкбеков, эта инициатива предполагает предоставление возможности клиентам получения финансовых и других услуг на основании первичной идентификации, пройденной в одной из финансовых организаций.
 
Текущая модель банковского обслуживания основана на процедуре физической идентификации клиента. При этом Ерлан Ашыкбеков добавил, что «идентификация клиента — ключевой вопрос при оказании любого вида финансовых услуг». Сегодня для получения востребованных финансовых услуг клиент должен явиться в офис и подтвердить свою личность при личном присутствии.
 
«Только после прохождения этой обязательной процедуры он может иметь доступ посредством Интернета либо мобильных устройств к услугам и продуктам данной финансовой организации, в которой он прошел идентификацию с предъявлением удостоверения личности», — констатировал представитель Национального Банка.
 
Современные цифровые технологии не стоят на месте. В условиях новой реальности как клиенты, так и финансовые организации, стремящиеся быть ближе к потребителям, нуждаются в совершенствовании способов идентификации для оказания услуг удаленным способом. Перспектива внедрения многих современных услуг инновационного характера также упирается в вопрос идентификации клиента, продолжил Ерлан Ашыкбеков.
По его мнению, правильная организация предлагаемого решения позволит качественно изменить ситуацию с проникновением и расширением финансовых услуг.
 
«В настоящее время совместно с банками и платежными организациями рассматриваются различные варианты и модели внедрения механизма удаленной идентификации клиентов, включая использование возможностей системы „электронного правительства“ либо получение данных из иных достоверных источников. Вместе с тем наличие идентификатора клиента в виде ИИН не гарантирует проведение полной идентификации клиентов, необходимо решать вопросы, связанные с однозначным определением данного клиента, т. е. его аутентификацией, над чем сейчас и работает рабочая группа», — рассказал Ерлан Ашыкбеков.
 
Безусловно, при выработке решения серьезное внимание будет уделено процедурам безопасности, учитывая имеющиеся риски, подчеркнул он.
 
«Определенные риски присутствуют всегда при оказании любых услуг через дистанционные каналы. Чрезвычайно важно уметь управлять этими рисками и контролировать их. В этом вопросе мнение банков для нас также очень важно», — отметил собеседник.
 
Вместе с тем, по мнению участников финансового рынка, эта инициатива позволит развить дистанционные банковские услуги и стимулировать конкуренцию, что немаловажно в условиях «цифровизации» всего мира.
 
«Взрывной рост информационных технологий, который мы сегодня наблюдаем, повышение уровня автоматизации бизнеса и финансового сектора страны, в частности, сопровождающегося становлением принципиально новых моделей дистанционного банковского обслуживания граждан, требует формирования новых механизмов удаленной идентификации личности. Ряд стран уже имеет положительный опыт в решении этой нетривиальной задачи. Банки Российской Федерации, Республики Беларусь, Индии, Швейцарии и многих других государств уже имеют подобные инструменты. Безусловно, Altyn Bank поддерживает инициативу Национального Банка страны по формированию механизма удаленной идентификации клиентов БВУ», — отмечает председатель правления АО «Altyn Bank» (ДБ АО «Народный Банк Казахстана») Аскар Смагулов.
 
По его словам, эта задача не может быть решена одномоментно и требует совместной скрупулезной проработки не только на технологическом уровне, но и на уровне бизнес-процессов.
 
«Удаленная идентификация — это важная часть цифровой инфраструктуры. Создание такого инструмента позволит не только сделать банковские услуги более доступными для населения республики и улучшить конкурентную среду для самих финансовых институтов, но и позволит всем участникам рынка создавать принципиально новые цифровые продукты и услуги, что, в свою очередь, также окажет положительное влияние на качество предоставляемых услуг», — считает Аскар Смагулов.
 
В Народном Банке Казахстана также прокомментировали данную инициативу.
 
«Инновации и новые технологии дали большой импульс развитию банковских услуг во всем мире. В результате банки начали выделять дистанционное банковское обслуживание в отдельные стратегические задачи. Государственная программа „Цифровой Казахстан“ и Проект „Удаленная идентификация клиентов“ — это потребности текущей жизни и перспективное направление как для государственных органов, так и для финансового (банковского) сектора. Внедрение любой новой инициативы сопряжено со сложностями и рисками, которые нужно решать и минимизировать. Проект „Удаленная идентификация клиентов“ пока только на начальной стадии развития, и, конечно же, очень много вопросов и нюансов, связанных с деталями процесса взаимодействия между участниками, ценообразованием, ответственностью участников, безопасностью, стандартами процедур и пр. Кроме того, потребуется внесение изменений в законодательные акты. Все эти вопросы подлежат обсуждению и решению в ходе реализации проекта и после утверждения общей концепции. На данном этапе Народный Банк поддерживает инициативу Национального банка и готов участвовать в обсуждении этого проекта», — сказали в банке.
 
Поддерживают инициативу Национального банка и новые игроки, появившиеся на финансовом рынке.
 
«Мы считаем, что внедряемая НБРК Концепция о внедрении удаленной идентификации более чем полезна и обоснована. Тогда как финансовый рынок достиг потолка по количеству клиентов — удаленная идентификация клиентов обуславливает новый качественный рывок в сторону конкурентной борьбы между участниками рынка в целях удержания и/или привлечения новых клиентов. Механика взаимодействия между участниками финансовых институтов, предложенная НБРК, соответствует всем международным требованиям по безопасности и не создает перевесов в ту или иную сторону. То есть не „зажимает“ возможности реализации субъектов малого и среднего предпринимательства по сравнению с крупным предпринимательством. Дает равные возможности для нормальных условий конкуренции на рынке», — говорит представитель ТОО «QIWI Kazakhstan (КИВИ Казахстан)» П. Новоселов.
Поделиться
+1
Прямой эфир
Павлодарцы постепенно теряют интерес к местной телефонной связи
liana12501, утверждать не берусь, но... С казтелекомом я практически распрощалась (остался только домашний телефон для…
#Lotta3 часа назад
Писать о хорошем посоветовал СМИ аким Павлодара
Если я правильно понял, рекордсмен Нукенов предлагает умалчивать о насущных проблемах. В принципе, ничего нового.
#Имрек6 часов назад
Мужчина продавал диски с порнографией в Павлодаре
Фрэнсис, мужика до крайности довели этими блокировками порнхабов и прочих интернетов.
#Имрек7 часов назад
Экс-акима Павлодарской области Булата Бакауова отправили под домашний арест
Вытаскивают потихоньку. Хорошо задобрил, наверное.
#Имрек7 часов назад
500 тенге с каждой квартиры собирает КСК в Павлодаре
Bober123, к счастью, меня никак не может быть в этом списке, но это далеко... не весь список многоликого) 
#Мirra1 день назад
Директор филиала ломбарда "Гарант 24" задержан в Павлодаре
Это их рекламу в автобусах крутили?
#Аншлюс1 день назад
Павлодарские полицейские задержали подозреваемого в нападении на горожанку в машине
Andi, Можно подумать тамтакое страшное преступление произошло, подумаешь сумку подрезал.Опять же присутствующию там люди…
#Колыч3 дня назад
Проездные билеты со скидкой запускает в обращение трамвайное управление
Lotta, не вернут. Ваши деньги пошли на благотворительные билеты из этой новости вестимо.
#Stanislav KrugLove3 дня назад
Болталка 2.0
Lotta, известно в чей карман отчисляются.
#Stanislav KrugLove3 дня назад
О встречах форумчан
В этой теме назначайте дату, время и место встречи, если хотите её организовать.И кто-то обязательно придет.Я,например,…
#Колыч4 дня назад
В Павлодарской области уменьшилась численность населения
Jaman, Они какбэ уже тоже уехали...))) 
#Lotta4 дня назад
Павлодарка рассказала подробности нападения на нее неизвестного
Jaman, надо провести следственный эксперимент.
#Stanislav KrugLove4 дня назад
Жителей Павлодарской области приглашают на высадку леса
Stanislav KrugLove,  пусть сам поймёт.. как это деревья растить !!
#vlad9535 дней назад
Экологи Прииртышья обратили внимание акима области на строительство опасного предприятия в Павлодаре
Мirra, скорее призвание. Марата Жумашевича, маршруточного короля, давно не видно не слышно. Даже в прошлогодней "войне с…
#Stanislav KrugLove5 дней назад
Два маршрута автопарка №1 стали обслуживать автобусы малого класса наряду с большими
При Альянсе на 5-ке стабильно 3 автобуса ездило, в лучшие дни даже 5-6. В выходные и праздничные 1-2 дежурных автобуса…
#Stanislav KrugLove5 дней назад
«Перерасчет за тепло 270 тенге, на проезд потратил 500»
Stanislav KrugLove, какой чудесный оптимизм!)))
#Lotta6 дней назад
Жители Павлодарской области стали попадаться на краже продуктов
В региональной полиции обещают наказать виновных по всей строгости закона Расстрелять!
#Jaman6 дней назад