Депутаты Мажилиса Парламента РК в ходе пленарного заседания одобрили законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам транспорта", передает корреспондент Today.kz.
Сообщается, что законопроектом предлагается приведение национального законодательства в области торгового мореплавания в соответствии с требованиями международных договоров.
"В настоящее время, согласно действующему экологическому законодательству, предусмотрен запрет на сброс только неочищенных сточных вод. Вместе с тем международные конвенции по предотвращению загрязнений судов ограничиваются сбросом с судов в море нефти и нефтесодержащих веществ как жидких, так и в упакованном виде мусора и пластика всех видов. В этой связи предлагается дополнить экологический кодекс нормами, связанными с запретом сброса вышеуказанных в акватории Каспийского моря", - рассказал депутат Валихан Кайназаров.
Также прописывается требование по исключительному использованию танкеров с двойным корпусом и дном.
Кроме того, документ решает ряд проблемных вопросов и способствует усилению государственного контроля и надзора в сфере транспорта.
Так, в законопроекте определяется уполномоченный орган в сфере транспорта как орган, обеспечивающий контроль за городским рельсовым транспортом и текущим состоянием рельсовых путей.
Предлагается урегулировать взаимоотношения владельцев и пользователей подъездных путей в сфере железнодорожного транспорта.
"В действующем законе процесс операции, подачи, уборки вагонов железнодорожного транспорта раскрыт не в полной мере. В связи с этим предлагается уточнить данную редакцию, раскрыть весь процесс операций подачи, уборки вагонов от путей станции до подъездных путей грузополучателя", - пояснил Кайназаров.
Помимо этого, создается дополнительная правовая основа для пропуска транспортных средств через государственную границу и организации пограничного, таможенного и иного вида контроля на объектах транспортной инфраструктуры посредством определения понятия "иного места", а также определение условий для безостановочного следования транспортных средств по территории транзитного государства.
Отмечается, что реализация законопроекта не повлечет отрицательных социально-экономических и правовых последствий, а также не потребует дополнительных финансовых затрат из государственного бюджета.