• Павлодар-онлайн

Состояние трассы республиканского значения Омск – Майкапшагай раскритиковали депутаты областного маслихата

085954a45da650d180846c0f7ebc90e64d2813c5Состояние трассы республиканского значения Омск – Майкапшагай, которую реконструировали всего несколько лет назад, раскритиковали депутаты областного маслихата и общественники.

В этом году запланированы ремонтные работы на пяти участках дороги. На выездном заседании рабочая группа объехала трассу и предложила собрать общественные слушания, чтобы решить, как улучшить и обезопасить этот путь в Россию. Отрезок трассы Омск – Майкапшагай» на 309-324 километрах подрядчик – ТОО «Караганды жолдары» закончил ремонтировать в 2007 году. Депутат областного маслихата Олег Крук и председатель общественного совета Александр Рюмкин отметили, что дорога уже частично износилась и покрылась трещинами. В этом году АО «НК «КазАвтоЖол» запланировало средний ремонт 31 километра методом той же шероховатой поверхностной обработки – в гололёд это позволяет не потерять сцепления шин с дорогой и продлить срок её эксплуатации. Но только в том случае, если ремонт произведут качественно, а как показывает практика, так происходит далеко не всегда.

Александр Рюмкин заявил, что, по его мнению, ШПО – это пережиток прошлого. Он рассказал, что эту технологию ввели в 1970-е годы, но тогда и скорости были не те, и максимальная нагрузка составляла три тонны на ось против сегодняшних восьми.d42fc0f2d4077e3ec4316ff65cb51091a6bbe291

– Подрядчик применил ШПО, может быть, для того, чтобы сохранить дорожное покрытие, которое он, по всей вероятности, сделал некачественно. Однако чтобы это покрытие прослужило положенные четыре года межремонтного срока, нужно класть его своевременно, соблюдая температурный режим. А мы видим, что поверхность не прижилась и начала осыпаться. В первую очередь от этого страдают водители, в стёкла и фары машин которых попадают камни от этого покрытия. Осенью в трещины, которые уже образовались, будет попадать вода, на следующий год эти участки будут просто отваливаться. Если уж исправлять, то нужно вырезать эти участки и заново класть асфальтобетон, который прослужит не менее десяти лет, – считает общественник.

В разговоре с руководителем отдела Павлодарского областного филиала АО «НК «КазАвтоЖол» Акылбеком Кабылдиным депутаты выяснили, что для поддержания безопасности дороги ШПО нужно уложить трижды в десятилетний период, асфальтобетон же – один раз. Суммарная цена у этих работ будет примерно одинаковой, а вот качество и частота работ – разные. В среднем на километр ШПО потратят четыре миллиона тенге, на асфальтобетон – 18 миллионов.

Решить дилемму Александр Рюмкин предложил на общественных слушаниях, где высказать своё мнение сможет каждый. Кроме некачественной работы строителей, Александр Рюмкин отметил и плохое содержание дороги.

– Чтобы на трассе не происходили аварии в гололёд, нужно просто её регулярно очищать от снега. Эта дорога отвратительно содержится. За этим нужно вести жёсткий контроль, тогда у нас будет порядок, – высказался Александр Рюмкин. Дорога на 285-293 километрах этой же трассы оказалась в гораздо худшем состоянии – её реконструкцию произвели в 2009 году, но сегодня здесь требуется средний ремонт со снятием покрытия и укладкой асфальтобетона.

– На тех участках, которые мы видели, дорожное полотно уже разваливается, не простояв положенного срока, – возмущается Александр Рюмкин. – На дорогах, где сделали ШПО буквально два года назад, уже есть просадки, это значит, что основание дороги слабое. По моему мнению, за качеством проведённых работ никто не следит. Входного контроля материалов, которые используются подрядчиком, нет. Поэтому налицо печальный результат – мы эту дорогу начали строить всего десять лет назад, а отдельные участки уже разваливаются. Нужно беречь государственные деньги. Главная цель – не просто освоить выделенные деньги, а построить качественную дорогу. После проведения ремонтных работ свою подпись ставят множество специалистов, и тем не менее состояние наших дорог оставляет желать лучшего. Вывод один – люди недобросовестно выполнили свою работу. Нужно серьёзно относиться к этому, ведь дорога – это артерия экономики.

Поделиться
+1
Azik

Azike28 апреля 2017 9:28

Вот и направьте запрос в прокуратуру пусть проверят, назначат комплексную экспертизу, в случае выявления несоответствий привлекают виновных к ответственности! А то выехали для протокола, по охали, по ахали и забыли

Nar

Nar28 апреля 2017 15:21

всех. кто подписывал акт приемки - под суд.

Fyrion

BartSimpson28 апреля 2017 20:15

да вы что.

Bravo

Bravo28 апреля 2017 22:07

Дороги это их золотая антилопа. Это локомотив экономики, который подтягивает все остальные чиновничьи кластеры.

Прямой эфир
Конфискованные на границе с Россией лекарства для жителей Павлодарской области вернули
Lotta, тоже уж забывать стал и деньги вернули, а посылка приехала - правда ни одной смски, ни засаета в приложении - в…
#Хлебный мякиш.7 часов назад
В Павлодаре накажут мать писающего с карниза мальчика
Это хорошо, что учебный год не начался. По-любому бы учитель виновата бы была! Шутки шутками, но ребёнок мог выпасть с…
#o.k.14 часов назад
Гражданка Украины, приехавшая в Павлодарскую область, попросила суд выдворить ее за пределы Казахстана
Подождите, а за чей счёт её выдворять будут? За счёт налогоплатильщиков? У какая хитрая укромадам.
#Bober1231 день назад
Интимные услуги оказывали иногородние девушки в съемной квартире в Павлодаре
А шо такоЭ?? - Барышни с масками ж!)))) Другой вопрос - неужто находятся лохи, которым можно втюхать этих красоток?)))
#Lotta1 день назад
Неопытный водитель трамвая в Павлодаре всполошил пользователей соцсетей
Как бы я ещё узнала, что у трамвая есть задний ход?! Всегда считала, что только вперёд )))
#o.k.1 день назад
Краснокнижную птицу спасли павлодарские волонтеры
На майл ру написали о спасении коршуна... Здесь о краснокнижной непонятно какой птице. Если это действительно коршун,…
#Dan85842 дня назад
Жизнь после пандемии: о профессиях будущего рассказал павлодарский ученый
"Виртуальный мир будет неотделим от реального с ежедневным присутствием в нашей жизни." Очень вероятно. Хотелось бы…
#Somik3 дня назад
В Павлодаре полицейские задержали девушек, предоставлявших услуги эротического массажа
Выбирайте, одним словом: заразиться и умереть от короны, или быть здоровым, но слегка опухшим от голодания. Не думаю,…
#zeinulla3 дня назад
На перекрестках в Павлодаре появились надписи с призывами носить маски
Хорошие памятки. От них пользы больше чем от надписей на асфальте. Но не лишнее ни то, ни другое. Главное - выжить
#Somik3 дня назад
В департаменте экологии предположили, что стало причиной неприятного запаха в Павлодаре
stepanovSVz, Да ладно.Живут же люди в Челябинске, например.А он не меньше Павлодара.Не помрем я думаю.
#Колыч3 дня назад
Арбузы, дыни и лук с повышенным содержанием нитратов обнаружили санврачи Павлодарской области в августе
нитраты-нитраты... да никак без них. Без нитратов расти ничего не будет. Другое дело превышение - хорошего мало. Но не…
#Dan85844 дня назад
О нарушениях правил дорожного движения жителями Павлодарской области рассказали полицейские
за 2 дня ОПМ 50 пешеходов привлекли... за два часа на пешеходном перекресте около Айгуля за переход на красный свет…
#Dan85844 дня назад
В Павлодаре прошли общественные слушания по строительству причала на Иртыше
Я не видел погрузочно-разгрузочных причалов в Павлодаре. Но они нужны! И если я не видел, то это не значит, что их не…
#Somik5 дней назад