Состояние трассы республиканского значения Омск – Майкапшагай раскритиковали депутаты областного маслихата

085954a45da650d180846c0f7ebc90e64d2813c5Состояние трассы республиканского значения Омск – Майкапшагай, которую реконструировали всего несколько лет назад, раскритиковали депутаты областного маслихата и общественники.

В этом году запланированы ремонтные работы на пяти участках дороги. На выездном заседании рабочая группа объехала трассу и предложила собрать общественные слушания, чтобы решить, как улучшить и обезопасить этот путь в Россию. Отрезок трассы Омск – Майкапшагай» на 309-324 километрах подрядчик – ТОО «Караганды жолдары» закончил ремонтировать в 2007 году. Депутат областного маслихата Олег Крук и председатель общественного совета Александр Рюмкин отметили, что дорога уже частично износилась и покрылась трещинами. В этом году АО «НК «КазАвтоЖол» запланировало средний ремонт 31 километра методом той же шероховатой поверхностной обработки – в гололёд это позволяет не потерять сцепления шин с дорогой и продлить срок её эксплуатации. Но только в том случае, если ремонт произведут качественно, а как показывает практика, так происходит далеко не всегда.

Александр Рюмкин заявил, что, по его мнению, ШПО – это пережиток прошлого. Он рассказал, что эту технологию ввели в 1970-е годы, но тогда и скорости были не те, и максимальная нагрузка составляла три тонны на ось против сегодняшних восьми.d42fc0f2d4077e3ec4316ff65cb51091a6bbe291

– Подрядчик применил ШПО, может быть, для того, чтобы сохранить дорожное покрытие, которое он, по всей вероятности, сделал некачественно. Однако чтобы это покрытие прослужило положенные четыре года межремонтного срока, нужно класть его своевременно, соблюдая температурный режим. А мы видим, что поверхность не прижилась и начала осыпаться. В первую очередь от этого страдают водители, в стёкла и фары машин которых попадают камни от этого покрытия. Осенью в трещины, которые уже образовались, будет попадать вода, на следующий год эти участки будут просто отваливаться. Если уж исправлять, то нужно вырезать эти участки и заново класть асфальтобетон, который прослужит не менее десяти лет, – считает общественник.

В разговоре с руководителем отдела Павлодарского областного филиала АО «НК «КазАвтоЖол» Акылбеком Кабылдиным депутаты выяснили, что для поддержания безопасности дороги ШПО нужно уложить трижды в десятилетний период, асфальтобетон же – один раз. Суммарная цена у этих работ будет примерно одинаковой, а вот качество и частота работ – разные. В среднем на километр ШПО потратят четыре миллиона тенге, на асфальтобетон – 18 миллионов.

Решить дилемму Александр Рюмкин предложил на общественных слушаниях, где высказать своё мнение сможет каждый. Кроме некачественной работы строителей, Александр Рюмкин отметил и плохое содержание дороги.

– Чтобы на трассе не происходили аварии в гололёд, нужно просто её регулярно очищать от снега. Эта дорога отвратительно содержится. За этим нужно вести жёсткий контроль, тогда у нас будет порядок, – высказался Александр Рюмкин. Дорога на 285-293 километрах этой же трассы оказалась в гораздо худшем состоянии – её реконструкцию произвели в 2009 году, но сегодня здесь требуется средний ремонт со снятием покрытия и укладкой асфальтобетона.

– На тех участках, которые мы видели, дорожное полотно уже разваливается, не простояв положенного срока, – возмущается Александр Рюмкин. – На дорогах, где сделали ШПО буквально два года назад, уже есть просадки, это значит, что основание дороги слабое. По моему мнению, за качеством проведённых работ никто не следит. Входного контроля материалов, которые используются подрядчиком, нет. Поэтому налицо печальный результат – мы эту дорогу начали строить всего десять лет назад, а отдельные участки уже разваливаются. Нужно беречь государственные деньги. Главная цель – не просто освоить выделенные деньги, а построить качественную дорогу. После проведения ремонтных работ свою подпись ставят множество специалистов, и тем не менее состояние наших дорог оставляет желать лучшего. Вывод один – люди недобросовестно выполнили свою работу. Нужно серьёзно относиться к этому, ведь дорога – это артерия экономики.

Поделиться
+1
Azik

Azike28 апреля 2017 9:28

Вот и направьте запрос в прокуратуру пусть проверят, назначат комплексную экспертизу, в случае выявления несоответствий привлекают виновных к ответственности! А то выехали для протокола, по охали, по ахали и забыли

Nar

Nar28 апреля 2017 15:21

всех. кто подписывал акт приемки - под суд.

Fyrion

BartSimpson28 апреля 2017 20:15

да вы что.

Bravo

Bravo28 апреля 2017 22:07

Дороги это их золотая антилопа. Это локомотив экономики, который подтягивает все остальные чиновничьи кластеры.

Прямой эфир
С начала года Павлодарскую область покинули больше 1 200 человек
отъезд не остановить .  среди своих комфортней будет. но.. не у всех есть возможность уехать.. деньги решают всё !
#vlad9539 часов назад
Антимонопольщики обязали «Павлодарэнергосбыт» вернуть потребителям почти 2,5 миллиона тенге
У меня вопрос - откуда в квитанции за май взялось начисление за  тепло?? Отопление, насколько я помню, было отключено 26…
#Lotta1 день назад
Мобильные группы собирают оплату с отдыхающих на озерах в Баянаульском районе
Что это еще за мобильная группа? На кком основании поборы? Территория вроде государственная? Или это типа та самая…
#HomerSimpson1 день назад
18% жителей Павлодарской области до сих пор без медстрахования
Вы сперва наладьте процедуры по оказанию квалифицированной мед помощи, а то как всегда, под видом страхования очередная…
#HomerSimpson1 день назад
Оставшаяся без ноги павлодарка не может пройти реабилитацию
Впереди ей предстоит повторно пройти через все заседания, и только тогда, в случае положительного решения, сотрудники…
#HomerSimpson1 день назад
Павлодарцы не хотят переходить с пластиковых пакетов на бумажные
Из бюджета эта акция не финансировалась А что же спонсоры и благотворители, щедро финансирующие  ономастические…
#Lotta1 день назад
Абылкаир Скаков: "Экибастуз превратился в настоящий строительный центр Прииртышья"
o.k., про то я знаю, бывал там рядом несколько раз. Но только они не тепловые, они электрические. Тепловые - это ТЭЦ.
#wlad2 дня назад
Эффект от обработок против комаров павлодарцы почувствуют в течение 7-10 дней
o.k., цистерны летают ... и азеры с оружием на машинах )).
#wlad2 дня назад
Впавший в кому после похода в бар павлодарец скончался
Это не люди , а звери какие то... Ужас. Надеюсь , что их надолго посадят...
#Sto2 дня назад
Более 400 тысяч тенге заплатит бывшая гражданка Казахстана за то, что не сдала паспорт
Казахстан со своим гражданством носится как дурень с писаной торбой.
#wlad3 дня назад
Апитерапия набирает обороты в Павлодарской области
Бабушка пчелами руки лечила. Говорит помогало. Благо дел пасеку небольшую держал
#Dan85843 дня назад
Как научиться играть на гитаре?
привет всем. есть кто учит дёшево играть на гитаре, я пенсионер?
#vlad9533 дня назад
В День города эксперты и общественники обсуждали масштабный план развития Экибастуза
 Этот город может стать контрмагнитом для областного центра. Для этого ему нужно расти до 180-200 тысяч человек…
#Аншлюс3 дня назад
В Павлодарской области сайгаки создают проблемы скотоводам
Не знал, что здесь сайгаки забегают
#John Wick1 неделю назад
Зеленый участок в Павлодаре частично вырубят под кафе
wlad, да да, помню как один из тех самых чудаков на букву "м", с купленным дипломом который, призывал всех писать в…
#Имрек1 неделю назад
В Павлодаре дороги впервые начнут покрывать полимерным материалом
Таким образом создаётся видимость благоустройства города, дабы оправдать расходование средств..
#Иван1 неделю назад
Почему позеленела Усолка, объяснили в управлении недропользования
Хлебный мякиш., в этом месте последний раз купались году в 95м.
#call_the_police1 неделю назад
В акимате Майского района объяснили воскресный выезд акима на служебном авто в Павлодар
чтобы купить продуктов А почему тогда припарковался у Батырмола, а не у Гринвича?) В Батырмоле начали продавать…
#Сан Саныч1 неделю назад