• Павлодар-онлайн

Состояние трассы республиканского значения Омск – Майкапшагай раскритиковали депутаты областного маслихата

085954a45da650d180846c0f7ebc90e64d2813c5Состояние трассы республиканского значения Омск – Майкапшагай, которую реконструировали всего несколько лет назад, раскритиковали депутаты областного маслихата и общественники.

В этом году запланированы ремонтные работы на пяти участках дороги. На выездном заседании рабочая группа объехала трассу и предложила собрать общественные слушания, чтобы решить, как улучшить и обезопасить этот путь в Россию. Отрезок трассы Омск – Майкапшагай» на 309-324 километрах подрядчик – ТОО «Караганды жолдары» закончил ремонтировать в 2007 году. Депутат областного маслихата Олег Крук и председатель общественного совета Александр Рюмкин отметили, что дорога уже частично износилась и покрылась трещинами. В этом году АО «НК «КазАвтоЖол» запланировало средний ремонт 31 километра методом той же шероховатой поверхностной обработки – в гололёд это позволяет не потерять сцепления шин с дорогой и продлить срок её эксплуатации. Но только в том случае, если ремонт произведут качественно, а как показывает практика, так происходит далеко не всегда.

Александр Рюмкин заявил, что, по его мнению, ШПО – это пережиток прошлого. Он рассказал, что эту технологию ввели в 1970-е годы, но тогда и скорости были не те, и максимальная нагрузка составляла три тонны на ось против сегодняшних восьми.d42fc0f2d4077e3ec4316ff65cb51091a6bbe291

– Подрядчик применил ШПО, может быть, для того, чтобы сохранить дорожное покрытие, которое он, по всей вероятности, сделал некачественно. Однако чтобы это покрытие прослужило положенные четыре года межремонтного срока, нужно класть его своевременно, соблюдая температурный режим. А мы видим, что поверхность не прижилась и начала осыпаться. В первую очередь от этого страдают водители, в стёкла и фары машин которых попадают камни от этого покрытия. Осенью в трещины, которые уже образовались, будет попадать вода, на следующий год эти участки будут просто отваливаться. Если уж исправлять, то нужно вырезать эти участки и заново класть асфальтобетон, который прослужит не менее десяти лет, – считает общественник.

В разговоре с руководителем отдела Павлодарского областного филиала АО «НК «КазАвтоЖол» Акылбеком Кабылдиным депутаты выяснили, что для поддержания безопасности дороги ШПО нужно уложить трижды в десятилетний период, асфальтобетон же – один раз. Суммарная цена у этих работ будет примерно одинаковой, а вот качество и частота работ – разные. В среднем на километр ШПО потратят четыре миллиона тенге, на асфальтобетон – 18 миллионов.

Решить дилемму Александр Рюмкин предложил на общественных слушаниях, где высказать своё мнение сможет каждый. Кроме некачественной работы строителей, Александр Рюмкин отметил и плохое содержание дороги.

– Чтобы на трассе не происходили аварии в гололёд, нужно просто её регулярно очищать от снега. Эта дорога отвратительно содержится. За этим нужно вести жёсткий контроль, тогда у нас будет порядок, – высказался Александр Рюмкин. Дорога на 285-293 километрах этой же трассы оказалась в гораздо худшем состоянии – её реконструкцию произвели в 2009 году, но сегодня здесь требуется средний ремонт со снятием покрытия и укладкой асфальтобетона.

– На тех участках, которые мы видели, дорожное полотно уже разваливается, не простояв положенного срока, – возмущается Александр Рюмкин. – На дорогах, где сделали ШПО буквально два года назад, уже есть просадки, это значит, что основание дороги слабое. По моему мнению, за качеством проведённых работ никто не следит. Входного контроля материалов, которые используются подрядчиком, нет. Поэтому налицо печальный результат – мы эту дорогу начали строить всего десять лет назад, а отдельные участки уже разваливаются. Нужно беречь государственные деньги. Главная цель – не просто освоить выделенные деньги, а построить качественную дорогу. После проведения ремонтных работ свою подпись ставят множество специалистов, и тем не менее состояние наших дорог оставляет желать лучшего. Вывод один – люди недобросовестно выполнили свою работу. Нужно серьёзно относиться к этому, ведь дорога – это артерия экономики.

Поделиться
+1
Azik

Azike28 апреля 2017 9:28

Вот и направьте запрос в прокуратуру пусть проверят, назначат комплексную экспертизу, в случае выявления несоответствий привлекают виновных к ответственности! А то выехали для протокола, по охали, по ахали и забыли

Nar

Nar28 апреля 2017 15:21

всех. кто подписывал акт приемки - под суд.

Fyrion

BartSimpson28 апреля 2017 20:15

да вы что.

Bravo

Bravo28 апреля 2017 22:07

Дороги это их золотая антилопа. Это локомотив экономики, который подтягивает все остальные чиновничьи кластеры.

Прямой эфир
В Павлодаре один человек выздоровел от коронавируса
Молодец какой! Павлодар сила
#John Wick1 час назад
Павлодарская полиция разыскивает неизвестного, устроившего стрельбу во дворе дома
карантин настолько улучшил экологию, что в Павлодар вернулись 90-е
#Аншлюс4 часа назад
Житель Павлодара держит льва в своей квартире
Всё правильно, нужно с животными по людски. И действительно, лев не игрушка, он хищник, ему нужно создать вольер,…
#Yertys6 часов назад
Павлодарца оштрафовали за то, что не хотел уходить со спортивной площадки
постановлением заместителя главного государственного санитарного врача Павлодарской области с 00:00 1 апреля 2020 года…
#Jamаn11 часов назад
Аким Павлодарской области предлагает лишать поджигателей сухостоя их сельхозугодий
С 21 марта в регионе зафиксировали 120 фактов возгораний на общей площади 343,7 гектара, из них 60 возгораний вне…
#wlad19 часов назад
Процесс запуска нового онкодиспансера в Павлодаре затягивается из-за режима ЧП
Там изначально была общага ПТЗ,а с торцов библиотека и милиция.Сначала опорный пункт,потом райГАИ.
#Колыч1 день назад
В Павлодарской области начали производить 50 тысяч масок в сутки
Jamаn, ещё уши торчат как у чебурашки...
#lawkraft1 день назад
Более пятисот павлодарцев на сегодня получили выплату в размере 42 500 тенге
Пытался.Таже история, что и с инвалидностью.)))
#Колыч1 день назад
В Казахстане из-за коронавируса усилили наблюдение за прибывающими из стран Ближнего Востока
И словно мухи тут и там Летают вирусы по странАм, А беззубные китайцы Их разносят по умам,  Их разносят по телам.
#wlad1 день назад
Павлодарцы записываются добровольцами в армию в связи с ЧП
vlad953,  наверно - наверное? конечно - конечное? - Мама, я, наверное, сегодня в школу не пойду, на улице корона с…
#wlad1 день назад
В Павлодаре настоящее «веб-безумие»
Все камеры раскупят, а новые не завезут.
#liana125012 дня назад
В Павлодаре временно запретили играть в футбол на улице
на набережку сегодня не пускали, но пускали в другое место, не скажу какое - подходили людей о чем то информировали но…
#Хлебный мякиш.3 дня назад
Председатели нескольких павлодарских КСК возмущены
Bober123, Меньше видишь крепче спишь. )))
#Andi3 дня назад
Павлодарский фермер готовит к отправке гуманитарный груз для жителей столицы
А почему не в Павлодар отправить?Или в Нур-Султане малообеспеченные другие?
#tulentaev.ekpin3 дня назад
Среди прилетевших из Турции в Павлодар казахстанцев не выявлено ни одного зараженного COVID-19
на тенгриньюсе пишут, что в турции на животных успешно испытали вакцину 
#Хлебный мякиш.3 дня назад
Вопросы модераторам
o.k.,  аналогичная беда
#Somik4 дня назад
В Павлодаре продезинфицировали набережную (фото)
Мirra, да какой это сквер.Это убожество надо сначала очистить от сухостоя, окопов, сараев. солдат из папье -маше.Потом…
#Колыч5 дней назад