Состояние трассы республиканского значения Омск – Майкапшагай раскритиковали депутаты областного маслихата

085954a45da650d180846c0f7ebc90e64d2813c5Состояние трассы республиканского значения Омск – Майкапшагай, которую реконструировали всего несколько лет назад, раскритиковали депутаты областного маслихата и общественники.

В этом году запланированы ремонтные работы на пяти участках дороги. На выездном заседании рабочая группа объехала трассу и предложила собрать общественные слушания, чтобы решить, как улучшить и обезопасить этот путь в Россию. Отрезок трассы Омск – Майкапшагай» на 309-324 километрах подрядчик – ТОО «Караганды жолдары» закончил ремонтировать в 2007 году. Депутат областного маслихата Олег Крук и председатель общественного совета Александр Рюмкин отметили, что дорога уже частично износилась и покрылась трещинами. В этом году АО «НК «КазАвтоЖол» запланировало средний ремонт 31 километра методом той же шероховатой поверхностной обработки – в гололёд это позволяет не потерять сцепления шин с дорогой и продлить срок её эксплуатации. Но только в том случае, если ремонт произведут качественно, а как показывает практика, так происходит далеко не всегда.

Александр Рюмкин заявил, что, по его мнению, ШПО – это пережиток прошлого. Он рассказал, что эту технологию ввели в 1970-е годы, но тогда и скорости были не те, и максимальная нагрузка составляла три тонны на ось против сегодняшних восьми.d42fc0f2d4077e3ec4316ff65cb51091a6bbe291

– Подрядчик применил ШПО, может быть, для того, чтобы сохранить дорожное покрытие, которое он, по всей вероятности, сделал некачественно. Однако чтобы это покрытие прослужило положенные четыре года межремонтного срока, нужно класть его своевременно, соблюдая температурный режим. А мы видим, что поверхность не прижилась и начала осыпаться. В первую очередь от этого страдают водители, в стёкла и фары машин которых попадают камни от этого покрытия. Осенью в трещины, которые уже образовались, будет попадать вода, на следующий год эти участки будут просто отваливаться. Если уж исправлять, то нужно вырезать эти участки и заново класть асфальтобетон, который прослужит не менее десяти лет, – считает общественник.

В разговоре с руководителем отдела Павлодарского областного филиала АО «НК «КазАвтоЖол» Акылбеком Кабылдиным депутаты выяснили, что для поддержания безопасности дороги ШПО нужно уложить трижды в десятилетний период, асфальтобетон же – один раз. Суммарная цена у этих работ будет примерно одинаковой, а вот качество и частота работ – разные. В среднем на километр ШПО потратят четыре миллиона тенге, на асфальтобетон – 18 миллионов.

Решить дилемму Александр Рюмкин предложил на общественных слушаниях, где высказать своё мнение сможет каждый. Кроме некачественной работы строителей, Александр Рюмкин отметил и плохое содержание дороги.

– Чтобы на трассе не происходили аварии в гололёд, нужно просто её регулярно очищать от снега. Эта дорога отвратительно содержится. За этим нужно вести жёсткий контроль, тогда у нас будет порядок, – высказался Александр Рюмкин. Дорога на 285-293 километрах этой же трассы оказалась в гораздо худшем состоянии – её реконструкцию произвели в 2009 году, но сегодня здесь требуется средний ремонт со снятием покрытия и укладкой асфальтобетона.

– На тех участках, которые мы видели, дорожное полотно уже разваливается, не простояв положенного срока, – возмущается Александр Рюмкин. – На дорогах, где сделали ШПО буквально два года назад, уже есть просадки, это значит, что основание дороги слабое. По моему мнению, за качеством проведённых работ никто не следит. Входного контроля материалов, которые используются подрядчиком, нет. Поэтому налицо печальный результат – мы эту дорогу начали строить всего десять лет назад, а отдельные участки уже разваливаются. Нужно беречь государственные деньги. Главная цель – не просто освоить выделенные деньги, а построить качественную дорогу. После проведения ремонтных работ свою подпись ставят множество специалистов, и тем не менее состояние наших дорог оставляет желать лучшего. Вывод один – люди недобросовестно выполнили свою работу. Нужно серьёзно относиться к этому, ведь дорога – это артерия экономики.

Поделиться
Поделиться
Твитнуть
+1
Прямой эфир
Что даст реновация павлодарской улицы Лермонтова, рассказали урбанисты
корни деевьев по всейй улице  варварски перекопали.... пасение? Они уже считай погибли. Реноваторы бестолковые. нового…
#avgusta5 дней назад
Болталка 2.0
1 Фото
#Somik2 недели назад
Как в Павлодаре отпраздновали Наурыз (фото)
Мальчики с чипсами и газировкой на фото. А мои дети бы баурсаки с удовольствием бы поели
#Somik3 недели назад
Подросток пострадал во время празднования Наурыза в сельской зоне города Аксу
С лошадью, с лошадью-то что? Прооперирована тоже? Состояние?
#wlad4 недели назад
Чиновники скрыли почти 350 миллионов тенге, предназначенные на жилье в Павлодарской области
А потому совет по этике пришел к выводу рекомендовать назначить главе районного отдела архитектуры наказание в виде…
#wlad1 месяц назад
Снегом порадует павлодарцев первый день весны
Если днем будет по-зимнему тепло, то ночью ударит мороз ... . Кто-то из команды Павона давно у врача не был?
#wlad1 месяц назад
Halyk bank взломали в Павлодаре: преступников нашли спустя несколько месяцев
- Полицией по горячим следам установлены и задержаны на территории РФ подозреваемые в краже из отделения Народного…
#wlad1 месяц назад
В пойме Иртыша незаконно рубили лес
- На территории поймы реки Иртыш в районе Аққулы при координации прокуратуры задержана группа лиц, осуществлявшая…
#wlad1 месяц назад
Павлодарцев приглашают на субботнюю сельхозярмарку
Мужик на фото ... объяйцился ... заяйцился? )))
#wlad2 месяца назад
Мужчина набросился с ножом на жительницу Павлодара и пробил ей сонную артерию
и нанес мне удар в правую сторону, в предплечье, задев сонную артерию, - рассказала Кристина Ягорлицкая, потерпевшая.…
#wlad2 месяца назад
Из-за завышенных цен на картофель привлекли к ответственности 8 павлодарских предпринимателей
В ведомстве уточнили: по закону, на социально-значимые продовольственные товары можно устанавливать надбавку не более…
#wlad2 месяца назад
Школа сгорела в Иртышском районе
причина пожара – короткое замыкание рядом стоящего столба глупее написать навряд ли у кого получится.
#wlad2 месяца назад
Новые вагоны запустили по направлению Павлодар-Алматы
Bober123,  комуто конечно важно доехать подешевле. Но  если посмотреть  на этот поезд  на 21 января увидим купе…
#sergadm3 месяца назад
В Иртыш попали сточные воды: павлодарские санврачи взяли пробы воды
Не стоит беспокоиться. Все паразиты уже убиты радиацией, пить можно.
#wlad4 месяца назад
Золотосеребряный сплав будут производить в Павлодарской области
wlad, 2028 ещё не наступил, так что это онгоинг.
#Bober1234 месяца назад
В Павлодаре криминальный авторитет захватил одно из предприятий
avgusta, страхуются. А ну у него крыша из окружения К-Ж Т. окажется - и что тогда? Куда местным силовикам свой зад…
#wlad5 месяцев назад
Экологичный реагент будут применять для борьбы с гололедом на павлодарских улицах
 Иной раз кажется пусть лучше снег лежит, а то после шлифовки трактором убиться можно.
#Цыпа5 месяцев назад
24 улицы заасфальтировали в районе Теренколь
24 сельские улицы заасфальтировали в районе Теренколь Просто тупо - что, имеются в сёлах городские улицы?
#wlad5 месяцев назад
"Прошу понять правильно": чиновник объяснил поездку на служебном авто за покупками в Павлодарской области
А кассовый чек предъявил? С указанием названия магазина, датой и временем покупки.
#wlad5 месяцев назад
Общественные слушания по проекту расширения и реконструкции ГРЭС-2 пройдут под Экибастузом
Общественные слушания по проекту расширения и реконструкции ГРЭС-2 пройдут под Экибастузом Яму копать будут?
#wlad5 месяцев назад