Состояние трассы республиканского значения Омск – Майкапшагай раскритиковали депутаты областного маслихата

085954a45da650d180846c0f7ebc90e64d2813c5Состояние трассы республиканского значения Омск – Майкапшагай, которую реконструировали всего несколько лет назад, раскритиковали депутаты областного маслихата и общественники.

В этом году запланированы ремонтные работы на пяти участках дороги. На выездном заседании рабочая группа объехала трассу и предложила собрать общественные слушания, чтобы решить, как улучшить и обезопасить этот путь в Россию. Отрезок трассы Омск – Майкапшагай» на 309-324 километрах подрядчик – ТОО «Караганды жолдары» закончил ремонтировать в 2007 году. Депутат областного маслихата Олег Крук и председатель общественного совета Александр Рюмкин отметили, что дорога уже частично износилась и покрылась трещинами. В этом году АО «НК «КазАвтоЖол» запланировало средний ремонт 31 километра методом той же шероховатой поверхностной обработки – в гололёд это позволяет не потерять сцепления шин с дорогой и продлить срок её эксплуатации. Но только в том случае, если ремонт произведут качественно, а как показывает практика, так происходит далеко не всегда.

Александр Рюмкин заявил, что, по его мнению, ШПО – это пережиток прошлого. Он рассказал, что эту технологию ввели в 1970-е годы, но тогда и скорости были не те, и максимальная нагрузка составляла три тонны на ось против сегодняшних восьми.d42fc0f2d4077e3ec4316ff65cb51091a6bbe291

– Подрядчик применил ШПО, может быть, для того, чтобы сохранить дорожное покрытие, которое он, по всей вероятности, сделал некачественно. Однако чтобы это покрытие прослужило положенные четыре года межремонтного срока, нужно класть его своевременно, соблюдая температурный режим. А мы видим, что поверхность не прижилась и начала осыпаться. В первую очередь от этого страдают водители, в стёкла и фары машин которых попадают камни от этого покрытия. Осенью в трещины, которые уже образовались, будет попадать вода, на следующий год эти участки будут просто отваливаться. Если уж исправлять, то нужно вырезать эти участки и заново класть асфальтобетон, который прослужит не менее десяти лет, – считает общественник.

В разговоре с руководителем отдела Павлодарского областного филиала АО «НК «КазАвтоЖол» Акылбеком Кабылдиным депутаты выяснили, что для поддержания безопасности дороги ШПО нужно уложить трижды в десятилетний период, асфальтобетон же – один раз. Суммарная цена у этих работ будет примерно одинаковой, а вот качество и частота работ – разные. В среднем на километр ШПО потратят четыре миллиона тенге, на асфальтобетон – 18 миллионов.

Решить дилемму Александр Рюмкин предложил на общественных слушаниях, где высказать своё мнение сможет каждый. Кроме некачественной работы строителей, Александр Рюмкин отметил и плохое содержание дороги.

– Чтобы на трассе не происходили аварии в гололёд, нужно просто её регулярно очищать от снега. Эта дорога отвратительно содержится. За этим нужно вести жёсткий контроль, тогда у нас будет порядок, – высказался Александр Рюмкин. Дорога на 285-293 километрах этой же трассы оказалась в гораздо худшем состоянии – её реконструкцию произвели в 2009 году, но сегодня здесь требуется средний ремонт со снятием покрытия и укладкой асфальтобетона.

– На тех участках, которые мы видели, дорожное полотно уже разваливается, не простояв положенного срока, – возмущается Александр Рюмкин. – На дорогах, где сделали ШПО буквально два года назад, уже есть просадки, это значит, что основание дороги слабое. По моему мнению, за качеством проведённых работ никто не следит. Входного контроля материалов, которые используются подрядчиком, нет. Поэтому налицо печальный результат – мы эту дорогу начали строить всего десять лет назад, а отдельные участки уже разваливаются. Нужно беречь государственные деньги. Главная цель – не просто освоить выделенные деньги, а построить качественную дорогу. После проведения ремонтных работ свою подпись ставят множество специалистов, и тем не менее состояние наших дорог оставляет желать лучшего. Вывод один – люди недобросовестно выполнили свою работу. Нужно серьёзно относиться к этому, ведь дорога – это артерия экономики.

Поделиться
+1
Azik

Azike28 апреля 2017 9:28

Вот и направьте запрос в прокуратуру пусть проверят, назначат комплексную экспертизу, в случае выявления несоответствий привлекают виновных к ответственности! А то выехали для протокола, по охали, по ахали и забыли

Nar

Nar28 апреля 2017 15:21

всех. кто подписывал акт приемки - под суд.

Fyrion

BartSimpson28 апреля 2017 20:15

да вы что.

Bravo

Bravo28 апреля 2017 22:07

Дороги это их золотая антилопа. Это локомотив экономики, который подтягивает все остальные чиновничьи кластеры.

Прямой эфир
Мужчина после удара лопатой перестал разговаривать в Павлодарской области
 Ничего не понял - потерпевший (который разучился говорить) ударил первым, схватился за лопату - получил лопатой и ножом…
#Цыпа3 недели назад
Тюльпаны начали выращивать в Актогайском районе
Я тебя слепила из того что было .
#wlad4 недели назад
Павлодарская область находится на 4 месте по числу онкобольных
Не лезь туда, в чем ты не разбираешься!
#liana125011 месяц назад
В Экибастуз прибудут 23 новых автобуса
В компании "Нар-транс" позже принесли жителям извинения. Сообщив, что случившиеся стало неожиданностью и для них тоже.…
#Утка001 месяц назад
Долгий период из Павлодара, вероятно, не будут вылетать самолеты
Что мешало (или мешает) в составе проекта выполнить расширение аэродромной площадки, с обустройством второй (или…
#Утка001 месяц назад
Павлодарские депутаты обсудили с перевозчиками изменение тарифа на проезд в общественном транспорте
так и не прокачусь на новом трамвае... то не попадались они как-то, а теперь дорого, блин
#Dan85842 месяца назад
За год в Палодарскую область въехали больше 8,5 тысяч иностранцев
6 тысяч россиян в основном уклонисты кто не хочет участвовать в агрессии против Украины и не хочет быть удобрением в…
#тырмандыр2 месяца назад
Заблудившуюся в Павлодаре косулю вернули домой
Заблудившуюся в Павлодаре косулю вернули домой Она сама адрес назвала?
#wlad2 месяца назад
В этом году 100% дворов в Павлодаре будут освещены
Прокуратуру надо подключать...
#Аркадий3 месяца назад
Платная стоянка вдвое подорожала в Павлодаре
Кому не нравится - пусть ходят пешком. Или думают машину купил - стоянка бесплатно, бензин бесплатно, налог убрать и…
#Stanislav KrugLove3 месяца назад
Алюминиевые заготовки для производства вагонов хотят изготавливать в Павлодаре
Нынешняя система госзакупок вообще тянет всю нашу экономику и хозяйство на дно. Постоянно на уровне правительства и…
#Stanislav KrugLove3 месяца назад
Евромайдан.
o.k., Жириновский. Он говорил об этом 20 лет назад
#sergadm3 месяца назад
Профессия – источник дохода
Мля, глаза сломаешь пока до конца дочитаешь.
#wlad4 месяца назад
Режим ЧС объявят в Павлодаре, Аксу, Экибастузе, а также - в 9 районах области, пострадавших от ураганного ветра
"жители, чье имущество пострадало от ураганного ветра, могут рассчитывать на возмещение" - это развод, только…
#Yertys4 месяца назад
В гараже у жителя Аксу нашли рогов краснокнижного животного на 2 миллиарда тенге
Ущерб государству, причиненный задержанными, составил около двух миллиардов тенге В статье речь об одном задержанном…
#Jaman4 месяца назад
Три четверти высаженных в Павлодаре деревьев превратились в сухостой
HomerSimpson, нет, я лучше пойду переселюсь. Там деньги дают.
#Stanislav KrugLove4 месяца назад
В пригородном селе Байдала насчитывается больше трех тысяч свободных участков
Так попробуй доберись до этой Байдалы! Многим и даром не надо. Конечно там везде степь вот и полно участков, а людям на…
#HomerSimpson4 месяца назад
Пилотный проект по адаптации переселенцев и кандасов запустили в двух регионах Казахстана
HomerSimpson, переселитесь тоже куда-нибудь - будет и вам помощь с поддержкой)
#Stanislav KrugLove4 месяца назад
Труба может стать поводом для сноса дома пенсионерки в пригороде Павлодара
HomerSimpson, тут я так понмаю дело не в генплане. Дом построен в охранной зоне нефтепровода.
#sergadm4 месяца назад