Как и планировалось ранее, в нашем регионе постепенно развивается алюминиевый кластер. Недавно во время очередного обсуждения появления нового предприятия на территории СЭЗ "Павлодар" глава региона Булат Бакауов пообещал руководителю "Giessenhaus" (предприятия, которое будет заниматься у нас выпуском легированного алюминия) Эдуарду Швецу, что в этом году дорога, по которой планируют транспортировать жидкий алюминий от электролизного завода до СЭЗ, станет идеальной.
Речь идет о дороге, которая проходит по окраине города, по которой могут двигаться большегрузы. Она включает улицу Сталеваров, часть Большой Объездная и путь вдоль трамвайных путей на "Каустик" и далее на СЭЗ "Павлодар".
Корреспондент "Павлодар-онлайн" изучил дорогу от КЭЗ до перекрестка улиц Чкалова и Большой объездной. На улице Сталеваров имеется только один серьезный изъян: поворот в сторону электролизного завода так разбит, что автомобилям приходится съезжать на обочину. Руководитель КЭЗ Роман Романов, отвечая на вопросы журналистов о транспортировке жидкого алюминия, сообщил, что в бетонная дорога в хорошем состоянии, но некоторые работы по ремонту проведут в ближайшее время.
Вдоль ТЭЦ-1, Алюминиевого завода и Суворовского кладбища до самого моста через железнодорожные пути - в идеальном состании. Новое дорожное полотно тут появилось в этом месяце. Капитального ремонта Большая объездная не видела несколько десятков лет.
В городском акимате рассказали, что в 2017 году в городе Павлодаре на капитальный и средний ремонт автомобильных дорог районного значения, а также улиц населенных пунктов из областного бюджета выделено около 950 млн. тенге. Запланирован ремонт 15,7 километров дорог.
Расположенное в специальной экономической зоне предприятие "Giessenhaus" будет выпускать легированный алюминий. В трех-пятилетней перспективе - строительство целого ряда предприятий, которые из полученных сплавов будут выпускать уже готовую продукцию с высокой добавленной стоимостью.