О решении создать единый реестр административных правонарушений (ЕРАП) сообщил на свой странице в Facebook председатель Комитета по правовой статистике и специальным учётам Генпрокуратуры РК Багдат Мусин. По его словам, ЕРАП должен стать эталонной базой по всем административным взысканиям.
"В стране есть большая проблема по нормальному учёту административных штрафов. По разным каналам связи ко мне обратилось уже около 100 человек, что есть задвоения в базах, и ещё больше жалоб поступает, что оплата была, а штраф висит... Мы как прокуроры выявляем ещё другие факты! Например, когда протоколы, выписанные лицам, несвоевременно или с ошибками, заносятся в базу данных (бывает, и вообще не заносятся) или теряются. Поэтому и решили создать единый реестр админитративных правонарушений", – пояснил Мусин.
С введением ЕРАП информация об оплате штрафа будет поступать сразу в эталонную базу, и штраф будет сниматься с человека автоматически. Причём неважно, каким способом эта оплата была проведена – онлайн или через банки.
По словам Багдата Мусина, первый этап ЕРАП – это автоматизация процесса выписывания протоколов дорожными полицейскими. Он также сообщил, что в спецЦОНах появились уполномоченные прокуроры по административным штрафам.
"Я уверен, что системно мы решаем проблему, но эта работа ориентирована на снятие проблем в будущем. А вот что делать всем тем, у кого все эти проблемы есть уже сейчас – у кого в базе висит давно оплаченный штраф, а с него все равно требуют оплату? Решая проблемы обращающихся ко мне, я понял, что 90% таких вопросов возникают в спецЦОНах. Поэтому принято решение, что теперь в каждом спецЦОНе будет находиться в постоянном режиме уполномоченный прокурор по адмштрафам от Комитета по правовой статистике и специальным учётам. Думаю, это поможет тем, у кого вопросы возникают сейчас", – написал Багдат Мусин.
Он заверил, что системная работа по ЕРАП будет продолжена. Планируется, что штрафы на планшетах будут выписывать не только дорожные полицейские, но и все остальные уполномоченные органы.
После критики со стороны клиентов спецЦОН Астаны продолжает совершенствоваться. Ключевым изменением для удобства граждан стало объединение информационных серверов налоговых органов и административной полиции. Теперь клиентам не нужно приносить справки об отсутствии задолженности, независимо от места регистрации автотранспорта. Изменения в спецЦОНе Астаны позволят сократить время ожидания на 79%.
Ранее о позитивных изменениях в работе спецЦОНа Астаны рассказал председатель правления ГК "Правительство для граждан" Аблайхан Оспанов. Он отметил, что после жалоб на волокиту и очереди в спецЦОНе Астаны провели перестановку: расширили зал ожидания, установили дополнительные терминалы, разместили медицинские кабинеты на первом этаже, а сотрудников адмполиции – на втором.