В ДВД Павлодарской области разъяснили нормы Закона, которые относятся к водителям мопедов и велосипедов. Им официально запрещается ездить по тротуарам и пешеходному переходу: ранее в Законе этого запрета прописано не было, а потому некоторые велосипедисты и скутеристы считали возможным пересечь дорогу по «зебре».
- Следует напомнить, что водители мопедов, велосипедов являются участниками дорожного движения и обязаны знать и соблюдать правила дорожного движения, - заявили в пресс-службе полицейского ведомства.
Водителям мопедов и велосипедов запрещается:
1) ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
2) перевозить пассажиров;
3) перевозить груз, который выступает более чем на пятьдесят сантиметров по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
4) двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
5) поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы, для движения в данном направлении;
6) буксировка мопедов и велосипедов, а также мопедами и велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с мопедом и велосипедом;
7) ездить по пешеходному переходу (дополнения внесено в июле 2017 года)
Если нет велодорожки, велосипедист должен ехать по проезжей части по направлению движения транспортных средств. Если едет по тротуару, то это уже нарушение административного законодательства.
Размер штрафа по статье 601 Кодекса «Об административных правонарушениях РК» - за несоблюдение требований разметки, предписывающих знаков, снижен с 5 МРП до 3 МРП (1 МРП 2017году -2269 тенге). В данной статье подразумеваются все знаки и разметки, в том числе стоп-линия, повороты, знаки и «Пешеходный переход».
В статье 615 КоАП РК за нарушение правил движения пешеходами и иными участниками дорожного движения (в части 1 внесены изменения за не выполнение пешеходами и иными участниками дорожного движения требований, установленных законодательством Республики Казахстан о дорожном движении) выпишут штраф в размере пяти месячных расчетных показателей.
Ну наконец-то, а то эти олени на зебре ведут себя как сайгаки.
зашибись. по тротуару поехал - влетел на 10 тыщ тенгов ?
Хренова. Наши водители пока допрут, что велосипиздист на дороге еще опаснее, чем неположенный пешеход... Ибо проезжают иногда почти впритирку к велику. А если человек шуганется и руль выскочит из рук?
Чем думают, когда подобные законы принимают?
, А что водители... Вот когда допрут те, кто этот закон принимал. Сейчас интересная коллизия сложилась. До 14 лет теперь запрещается ездить на велосипедах. Почему? А вот почему: детям до 14 лет на велосипедах запрещено выезжать на проезжую часть согласно п. 24.1 пдд. А по тротуару ездить на велосипеде запрещено. Какой пункт это прямо запрещает ныне? Так что мамаши с дитятами на трехколесных великах, ваши дети вне закона теперь, когда они на велике сидят.
, Я об этом и написала в последнем предложении. Про детей, правда, не подумала. А оно вона как...
Вроде уже пора перестать удивляться творящемуся вокруг тупизму, но каждый раз как в первый раз.
Почитал сейчас и пдд и закон о дд в последней редакции. Все гораздо печальнее. С рождения люди на великах обязаны ездить исключительно по дорогам или велодорожкам. То есть возраст 14 лет убран из пдд. При всем при этом прямого запрета езды по тротуарам нет. Вот прямой запрет езды по пешеходным переходам есть. Ну прям просится цитата Лаврова... Чем дети то провинились?
А как же быть детям которые незнают правила дорожного движения?
Да и врятли родители будут спокойно спать зная что их ребенок на велосипеде ездиет не по тротуарам а по дорогам общего пользования!
Сын (11 лет) занимается велоспортом. Их тренер первым делом учил как правильно по ПДД ездить по городу и за городом. И только после этого выпустили на дороги. В чем проблема родителям провести такие беседы с детьми - не понимаю. Может в том что по большей части родители сами не знают ПДД? А по тротуарам действительно нех ездить. Идешь по загруженным тротуарам диспетчерской и едет уеб...н на велике распихивая всех грязными колесами. Вот чтоб таких уеб...нов было меньше и есть ПДД
, нефиг отращивать зопы, что на велике невозможно протиснуться ))))
, однобоко как-то говорите. Вот едет ваш 11летний сын, весь такой подкованный ПДД и все такое в своем полуметре от обочины дороги, а сзади дятел (бомбила, мажор на джипе - нужное подчеркнуть), как уже тут озвучивали, впритирку к сыну пролетел и сынок ваш испугался. Дернулся, упал и, не дай бог, попал под колеса сзади ехавшей машины. Как вам такой сценарий? И это еще у нас нет обочечников, как это повсеместно наблюдается в Рашке.
Я думаю так: запретили тротуары - согласен, есть придурки, что пугают пешеходов - сделайте велодорожки вдоль этих протуаров. Не можете (нет возможности) сделайте правую полосу в 1 метр на дороге у обочины. Прямо четкая разметка, с прямым запретом наезжать на нее всем, кроме велосипедистов - почти все улицы это позволяют. Тогда можно будет ездить и велодорожки не нужны будут. А так я лучше законсервирую свой велик, чем выеду на дорогу к водятлам.
, Про дорожку отличная идея, полностью согласен. По водятлам. надеюсь не попадется такой. А если попадется надеюсь сын его номер запомнит. А там научить его ПДД дело пары-тройки звонков
Ахренели, велосипед это не транспорт. Кто это придумал пусть сам и ездит на велике по дорогам. При ДТП водителю ничего не будет, а вот велосипедист может инвалидом стать. Современный велик это средство развлечения в большей степени. Этим старперам не дано это понять.
А если уж так хотят штрафовать пусть права для велосипедистов выдают и обучают за свой счет.
Как ездил везде где захочу так и буду! пусть догонят
, а тебе что до этого? по тебе они ездят?
, у нас же как всегда, сначала примут изменение, а потом думать начинают или разгребать дерьмо в следствии.
, правду говоришь, у меня родной дядька по дороге ехзал и один на джипе его подрезал, в результате больница - гипс. А сколько наших велосипедистов уже покалечились!!!!!! Этото закон хуже сделает.
Лучше бы заняли этими самокатами на моторах, они под 40 прут по набережке, а ведь в ПДД максимум 20 км.
, горит зеленый, поворачиваю я направо, обочина пустая, пастая-карл. Медлено, неспеша выполняю, рарешенный мне ПДД, маневр. И вруг, хуякс, нежданчик влетает вбок, под машину (на выбор) Ты тут, блядь, откуда прилетел? А…, ты типа прав, водитель обязан уступить. Так это пешеходам, пешеходам- карл.
мне 56 лет, для меня велик , это моё здоровье. Неоднократно, двигаясь по дороге я попадала в ситуацию, когда водители намеренно притирают к бордюру, пугают, обливают из луж.
Езжу медленно, аккуратно, никому не мешаю, но мне теперь просто срашно..
И вот еще никак не пойму: запрещено поворачивать на право- это как? Еду я, значит, по дороге, доезжаю до перекрёстка, если надо направо , останавливаюсь на дороге, спешиваюсь и иду пешком? А машины в это время вежливо ждут? или давят меня пока я тут все правила выполняю?
Я в этих правилах вижу дискриминирование членов общества, у которых есть дети.
Велосипедист невыгоден государству. Но наше все же ищет способы не создать условия, опираясь на потребности общества, а найти новые источники обогащения за счет граждан. Очередное нецивилизованное, ущемляющее права граждан, дискримирнирующее нововведение.
, не направо, а налево запрещено поворачивать.
Предлагаю написать открытое письмо в парламент на тему ущемления прав велосипедистов с просьбой перерассмотрения этого закона. В частности, движение по тротуару и движение с пассажирами. Есть желающие присоединиться? Avgusta, вы бы поддержали такое письмо?
Я считаю, что пока велосипедисты будут молчать, дискриминация будет продолжаться. Нашему государству нужны правила для велосипедистов (особенно, как Bravo выше написал для тех, кто "сайгаки"). Но это могут быть другие методы борьбы с нарушениями: соблюдение скоростного режима на тротуаре, оборудование велосипеда спидометром и т.д., но не полная дискриминация. Это просто неприемлемо.
, Я бы подписался.
jesus,
напишите свои контакты в личку, пожалуйства. Если удастся собрать хотя бы небольшую группу людей, то я составлю письмо, соберу подписи. И лично отправлю его+опубликую везде, где только можно.
Сейчас узнала, что тут нет лички (( Вот сюда можете написать natasha@berg.kz
Странно как, в нормальных странах пересаживание на велосипеды и отказ от авто (хотя бы кратковременный) поощряют - экология, здоровый образ жизни и т.д., а у нас все через одно место - деревья повырубать, велосипедистов вывести как класс.
Я, прежде всего как участник дорожного движения и как владелец средства повышенной опасности - категорически против выезда велосипедистов на проезжие части, по крайней мере в нынешних условиях.
Раз уж взялись за велосипедистов, то почему бы не прибегнуть к зарубежному опыту? В Германии, например, там, где нет велодорожек велосипедисты вправе ехать по любой проезжей части (кроме автобанов, разумеется), и автомобилисты будут терпеливо плестись за ним, пока не представится возможность обгона (с боковой дистанцией в 1,5 метра), в противной случае штраф. А у нас с этим как?
, а никак. Боковая дистанция для обгона нигде не прописана.
Посмотрите наконец-то с другой стороны. я никоим образом не против лисапедов. Но когда идешь по тротуару с ребенком и на тебя летит ездун и ты не знаешь куда и ребенка деть и себя чтоб этот ездун пролетел и не сбил... Пусть уж лучше едет он по проезжей части.
, а почему из-за одного придурка должны страдать все? Это как с хрустами: 4 придурка ездят без глушителей, пугают народ на остановках и нарушают тишину в ночи, но страдают все и ноют те, кто (по своим же словам) не нарушает.
Отлавливать именно тех, кто нарушает и публично казнить. Остальные будут шелковыми и запрещать не придется.
, Ну, так про то и речь.
Dan8584 А попадет этот ездун под колеса твоего авто - будешь платить ему за вред, причиненный твоим источником повышенной опасности, а найдутся ловкачи, среди маргинальных граждан, которые эту тему вообще будут нещадно эксплуатировать.
Ладно, велодорожки нашему "нищебродному" государству не осились, но велополосы то можно организовать! Там делов то - знаки и разметка. И пусть эти велополосы будут выделены (там где это позволяет ширина) - на тротуарах, чтобы с пешими гражданами велоолени не пересекались, а где не позволяет - на проезжей части, чтобы тоже никаких точек соприкосновения у водителей и велолюбителей. Зимой все равно никто не великах в наших погодных условиях не гоняет.
Т.ч. все будут счастливы и в относительной безопасности.
А почему из-за одного придурка-водителя всех водителей под одну гребенку? ну попадет он под авто. Если вина его - восстановит мне автомобиль. если моя - ну тогда уж мне отвечать. Для таких случаев видеорегистраторы и созданы
, я понимаю Вас и сама не люблю таких. Но тут основной момент не в том, что велосипедист на тротуаре -- проблема. Проблема в том, кто за рулем велосипеда. Я не перестану повторять, что хамло и быдло везде себя проявит неуважительно к остальным членам общества. Будет пешеходом -- будет переть в неположенном месте. Будет автомобилистом -- не будет уступать дорогу пешеходам, будет ли он на велике -- будет подрезать пешеходов или подрезать автомобили. Это проблема культуры нашего общества, прежде всего. Это не проблема велосипедистов.
И, опять же, рассуждаю со воей клокольни. Я мама, у меня дети: 1,2 и 4 года Велосипед для меня-- это стиль жизни, а для моих детей -- возможность увидеть город с лучших его сторон (я бы вам показала наш двор, раскуроченные остатки советских времен). Теоретически, я не могу позволить себе передвижение на других видах транспорта (т.к. не получаю уже пособие, но еще в декрете), я не могу оставить детей или обеспечить им свой транспорт в силу их возраста, ехать по дороге мне с ними нельзя и по тротуару тоже. Т.е. у меня нет вообще никакой возможности/альтернативы, чтобы организовать свой досуг, учитывая потребности нашей семьи. Т.е. я получился такой человек с ограниченными возможностями, отброс какой-то общества -- мне официально запретили передвигаться. Это очень неприятное чувство.
К слову, я вожу велосипед в городе с 2010 года, вожу детей уже пятый год. За это время у меня не было ни одного прецендента с пешеходами на тротуаре. Я считаю, что если ездуны лихие -- пусть отправляются на дорогу, это правильно. Если адекватные и не мешают пешеходам, то почему нет? Я бы установила даже какую-нибудь радар-примочку, спидометр или еще чего. Но не запрещать ведь вообще.
Ога, надеюсь не доведется... но, скажем так, "восстановит мне автомобиль" - это очень самонадеянно, на самом деле, да.
Страховки, предусмотренной Законом о обязательном страховании гражданско-правовой ответственности у велосипедистов нет, и как ты будешь взыскивать вред с 13-летнего ушлепка (например) , повредившего твой автомобиль?
И про ответственность владельцев транспортных средств (как средств, повышенной опасности) не все так однозначно, что - виноват, не виноват...
П.С. меня на тротуарах челы на великах не беспокоили ни разу, (ну, однажды малец какой-то врезался мне в ноги, ну, там яжмать виновата была, не уследила), так не критично, он, по-моему, еще больше испугался, чем я.
На дорогах больше вреда от лисапедов будет, имхо.
, наивный! восстановит автомобиль ))))))
такая же фигня как и у Натали )))) ..... с дочей любим вечерами прокатнуться по ул. Кутузова. по тротуарам, аккуратно всех объезжаем, никому не мешаем..... теперь получается нас двоих за это спокойно могут оштрафовать по 5мрп. я понимаю, что полицейские у нас конечно те еще фрукты, но за такое штрафовать думаю никто не будет, но в жизни всякое бывает и вполне реально нарваться на какого-нить неадеквата в погонах, который в рамках закона влупит мне по полной....... печалька..... а на дорогу я ребенка не выпущу ни при каких условиях....
, значит, будет повод присоединиться к письму )
По узким тротуарам стараюсь не ездить. И только в этих случаях выезжаю на дорогу. Крайне неприятное ощущение, когда знаешь, на что способны наши водятлы.
На широком же тротуаре стараюсь никого не пугать, не задевать, не мешать. Но даже тут случаются курьезы. Сколько уже было случаев, когда пытаешься объехать пешехода сзади, а он уставится в телефон и его косая траектория начинает смещаться в сторону объезда. Или из-за угла выруливает чижик, так же торчащий в сотке, и насцать ему, куда он идет, даже если в открытый люк.
Аллилуйя, друзья!
Мы еще не успели глобально развернуть кампанию-петицию со сбором подписей о поправках, как все решилось. Ура!
Думали я забыла? Составляя письмо, по ходу поиска информации узнала, что "Вело-Алматы", алматинскоое велосообщество, уже отставивали интересы велосипедистов в 2015 году. Я взяла у них информацию, немного дополнила. Поскольку мне предстоял отъезд, сбор подписей мы начали среди своих, с дальнейшими планами выйти на широкую публику с видеобращением.
Благо, до этого не дошло. Новые правки внесены и, хоть о пассажирах нет изменений, они все же более совместимы с жизнью.
https://informburo.kz/novosti/ponyatie-velosipedist-vklyuchili-v-pravila-dorozhnogo-dvizheniya-kazahstana.html
https://vk.com/doc139667056_452945941?hash=23219db10d3d84de5b&dl=f4e05ca9bcad4cc9c1
Немного материала из архива "Вело-Алматы":
https://365info.kz/2015/01/novye-pravila-dvizheniya-diskriminiruyut-velosipedistov-zayavlyayut-aktivisty-velodvizheniya/
https://365info.kz/2017/04/almatinskie-velosipedisty-prosyat-vnesti-popravki-v-pdd/