Об этом на сегодняшнем брифинге сообщил руководитель отдела жилищной инспекции Кизат Жакупов. По его словам, 90% лифтов отработали свой нормативный срок 25 лет.
- В Павлодаре 1 430 пассажирских лифтов, их техническим обслуживанием занимается семь специализированных компаний. Мониторинг показал, что 68 лифтов в 17 жилых домах требуют первоочередной замены, - отметил спикер.
Лифты расположены в домах по адресам: Ткачева, 11, 1 мая, 284, 284/1, Ленина, 7/2, Торайгырова, 20, Толстого, 90, Камзина, 62, 64, 164, Кутузова, 168, 170, 172, 174, Ломова, 149, 171 и Лермонтова, 44.
В этом году провели 17 собраний с жильцами этих домов, по итогам которых собрали подписи. Жители домов отказались от участия в программе "Развитие регионов 2020". По ее условиям, деньги на ремонт лифтов выделяет государство. Средства выдают на возвратной основе, без процентов. В среднем при стоимости замены одного лифта в пять-семь миллионов тенге на каждую квартиру приходится долг в 200 тысяч тенге, возвращать который нужно в течение 7-15 лет. Будут ли платить жильцы первого и второго этажей, решается на общем собрании.
Директор одной из обслуживающих организаций ТОО "Павлодар Лифт Сервис" Михаил Редько согласился с тем, что ситуацию на сегодняшний день можно назвать критической. При этом, в жилищной инспекции уверяют, что аварийных кабин в городе нет и ЧП произойти не должно. Несмотря на это, Кизат Жакупов отметил, что разъяснительную работу среди жильцов многоэтажек будут проводить и дальше, так как лифты в любом случае придется менять.
А также необходимо подумать о том кто будет обслуживать эти лифты. О том что нынешними лифтами занимаются 7 специализированных компаний ни о чем не говорит. Они даже с нынешним старьем справиться как положено не могут. "Специалисты" этих сомнительных компаний могут обслуживать лишь морально устаревшие модели. А на обслуживание современных электронных лифтов у них специалистов нет и техничекого оснащения. Я считаю что оплата услуг за обслуживание "убивание" лифта - пустая трата денег. Так как на содержание специалистов высокого уровня им денег будет жалко.
У нас лифт год, даже больше, начинает ехать только после второго нажатия на кнопку и никто это сделать не может. лифт устаревшей модели который требует замену. А вы говорите специалисты которые обслуживают устаревшие лифты. Да там вообще походу специалистов нет. А ещё система оплаты за лифт по квадратным метрам маразм ещё тот. Я лично за карточную систему оплаты за лифт.
по квадратным метрам это ообще бред
Я бы очень не хотела, чтобы наш лифт трогали!!! Знаем мы эти современные модели, которые будут обслуживать местные электрики. Не надо. Мало того, чтобы поиметь *копейку* сто процентов, закупят какую нибудь проблемную технику, как впрочем, обычно, а мы потом будем искать виновных. Да и обслуживать будет некому.