Поднять цену с 70 до 90 тенге за проезд в городском транспорте планирует Ассоциация союза транспортников области. Василий Рудаков, председатель Ассоциации, отметил, что это мера вынужденная. На повышение тарифа их толкает критическое положение на некоторых предприятиях-перевозчиках и нестабильная ситуация на рынке горючего, пишет "Обозрение недели".
Перевозчики еще летом намеревались увеличить стоимость проезда в общественном транспорте. Но городские депутаты тогда не поддержали транспортников и отправили их запрос на доработку. На этой неделе председатель Ассоциации сообщил, что обратился с письмом в городской акимат. Единственный выход из сложившейся ситуации он видит в повышении тарифа.
- Сейчас солярка стала золотой. Если в прошлом году дизельное топливо стоило 102 тенге за литр, то сейчас его стоимость возросла до 158 тенге. А на некоторых заправках - 160 за литр, - пояснил Василий Рудаков. - Ситуация на некоторых предприятиях критическая, вплоть до остановки маршрутов, срыва графика движения и так далее. Поэтому наши пассажиры должны понимать, что мы планируем поднять тарифы не от хорошей жизни.
В Ассоциации союза транспортников уверены, что 90 тенге вместо 70 за одну поездку заметно поправило бы положение дел. Но готовы пойти на компромисс и немного уступить в цене. В расчетах нового тарифа принято во внимание как “золотое” горючее, так и подорожавшие запчасти. Все это сказывается на рентабельности перевозок, заявляют транспортники. Однако павлодарцев такие аргументы не впечатляют. Мнение пассажиров выразила Маржан Кишубаева, она категорично заявила “нет” повышению тарифа:
- Это очень плохо. Мы не готовы к подорожанию проезда. Будет очень накладно, как в такси.
Вопрос о повышении тарифа за проезд в транспорте будут всесторонне рассматривать в городском акимате.
Так пусть те кто поднял цены на ГСМ и платят транспортникам.У людей осталась одна шкура-которую наверное вскоре снимут.
Сколько можно жевать одно и тоже. Г-н Рудаков никакой председатель. Сам придумал себе ассоциацию и сам ее возглавил. Каждый раз одно и тоже. Подорожали запчасти и топливо. И что? А где экономические выкладки. Насколько подорожали. Все как-то на глазок. А то, что налоги не уплачиваются в полном объёме, а в маршрутках вообще не дают билеты это как учесть. Конечно и отдел ЖКХ в акимате странную позицию занимает. Поупирается маленько а потом все равно уступит. Есть два предельно простых способов навести порядок. 1. Провести тендеры на понижение цены. Те, кто сейчас владеет маршрутами имеют преимущество последнего слова. 2. Реально установить сколько собирает денег каждый автобус и маршрутка. В итоге зная все затраты и налоги вывести чистую прибыль. И посмотреть, если реально мало, то поднять тариф. А если будет слишком много, то можно и урезать. Конкретно по маршруткам я думаю хватит одного круга, что бы водила сказал, что он согласен возить за 70 тенге, только оставьте меня в покое. А голословные утверждения Рудакова, что все в кредитах и в долгах оставить без внимания. Пы.Сы. Анекдот: Нашёл еврей пачку денег а в ней не хватает.
"Ситуация на некоторых предприятиях критическая, вплоть до остановки маршрутов, срыва графика движения и так далее" - бла бла бла ... ну и пусть катятся куда подальше, если не могут справляться со своей задачей пусть валят нафиГс павлодарского рынка ..., найдутся другие, которых всё устроит и ныть не будут, чё возятся с ними ... тут уже коррупцией попахивает.
Таксисты же не жалуются. Не будет автобусов, люди на такси пересядут. Испугали.