О результатах диагностики сообщили в местном филиале “КазАвтоЖол”. Специалисты предупреждают, что необходимо как можно быстрее ввести ограничение по грузоподъемности, пишет "Обозрение недели".
Этому мосту 55 лет. Практически сразу после введения его в эксплуатацию были выявлены дефекты. Немалую роль в этом сыграло изменение русла Иртыша. Последний капремонт автомоста проводили в 2004 году, т.е. 13 лет назад. Недавняя диагностика показала, что сегодняшнее техническое состояние сооружения вызывает большие опасения. Об этом официально заявил заместитель директора Павлодарского филиала “КазАвтоЖол” Медет Дарабаев:
- В настоящий момент техническое состояние моста такое, что эксплуатацию необходимо осуществлять в щадящем режиме - запретить движение автомобильного транспорта грузоподъемностью более 10 тонн. А также соблюдать дистанцию между автомобилями не менее 30 метров.
Предупреждающие знаки планируют поставить в ближайшее время. Если ограничения по грузоподъемности не ввести сейчас, может случиться трагедия, считают специалисты. Усилия дорожных служб, пытающихся частично реанимировать автомост, ситуацию едва спасают.
- Необходимо проводить капитальные ремонтные работы, - говорит Медет Дарабаев. - Проектно-сметная документация будет разрабатываться только в следующем году. Думаю, что реализация проекта начнется только в 2018-2020 годы.
В “КазАвтоЖоле” отметили - закроют мост на время ремонта полностью или частично, решат позже. В случае полной консервации сооружения на период реставрации водителям придется пользоваться новым мостом. Средства должны выделить из республиканского бюджета.