Чтобы не задерживать планомерный снос ветхого жилья микрорайона Алюминстрой и возведения на его месте новостроек микрорайона Сарыарка, власти города приняли решение предоставить переселенцам возможность получить квартиры не дожидаясь постройки нового дома. Для этого им предложат двух и трехкомнатные квартиры вторичного жилья.
Как пояснил заместитель акима города Павлодара Андрей Балашов, объявлен конкурс госзакупок. К квартирам выставленных на продажу предъявляются ряд требований. Квартиры должны располагаться в многоэтажных домах от 1975 года постройки. Комнаты и санузел раздельные, не требующие ремонта. Наличие балкона или лоджии. Счетчик горячей и холодной воды. Квадратура для двухкомнатной не менее 48 квадратных метров, для трехкомнатной не менее 63 квадратных метров.
Цена за одну 2-комнатную квартиру с учетом НДС - 6 миллионов тенге, за 3-комнатную - 7,2 миллиона тенге. Квартира должна быть свободна коммунальных долгов, с оплаченными счетами за прошлый месяц.
Идея такого переселения касается только тех, кто в данное время проживает в ветхих домах Алюминстроя. Свыше 200 семей дожидающихся своей очереди и проживающих пока в арендном жилье получат квартиры в новостройках Сарыарка до конца 2017 года.
В пресс-службе городского акимата подчеркнули, что власти надеются найти понимание у жителей Алюминстроя, тем более, что условия переселения представляются выгодными обеим сторонам. Если найти взаимопонимания не удастся выкупленные квартиры передадут тем, кто также давно нуждается в новом жилье - жителям ветхих домов районов Затонского рынка и Естая-Павлова.
Андрей Балашов не исключает возможность возникновения интереса к микрорайону Сарыарка у частных застройщиков. В частности Георгий Шпейзер уже высказывал аналогичную идею переселения жителей Алюминстроя в квартиры его новостроек и постройки на освободившейся площади нового жилья.
Тото я смотрю квартиры резко подорожали
— Ну, и что вы предлагаете? — спросил Бэском с внезапным спокойствием, какое порождает отчаяние. — Меня разорили, я вылетел в трубу, да еще с каким треском!
— Вот теперь вы меня поняли! — обрадовался Френсис. — Вы — член биржи. Так кто же вам мешает участвовать в игре? Продавайте или покупайте. Делайте все, что вашей душе угодно. И моей тоже. Нам нечего терять. Сколько бы вы ни вычитали из нуля, все равно будет нуль. Мы спустили все, что у нас было. А теперь давайте спустим то, чего у нас нет.
Бэском еще пытался слабо протестовать, но Френсис решительно положил конец его сопротивлению.
— Помните: сколько бы вы ни вычитали из нуля, все равно будет нуль.
И вот Бэском, следуя советам Френсиса, но действуя уже не как маклер, а на собственный страх и риск, пустился в самую сумасшедшую финансовую авантюру, какую он когда-либо предпринимал в своей жизни.
— Ну, вот и все, — со смехом сказал Френсис в половине двенадцатого, — теперь мы можем и выйти из игры. И помните: положение наше в данную минуту ничуть не хуже, чем оно было час назад. Тогда мы были на нуле. Мы и сейчас на нуле. Теперь вы в любое время можете вывесить объявление о распродаже имущества.
(с) Джек Лондон. "Сердца трех". 1920