Зачем государственному автобусному парку субсидии?

91fb13a0cfe736e043f800ea0e01ab5742c2e820

Депутаты городского маслихата в Павлодаре взялись за общественный транспорт: они планируют ознакомиться с деятельностью транспортных предприятий, обслуживающих город. 1 февраля несколько народных избранников посетили Автобусный парк №1 и Трамвайное управление. В планах у депутатов изучить, насколько хорошо перевозчики выполняют взятые на себя обязательства после последнего повышения тарифа на проезд в общественном транспорте до 80 тенге.

- Жалоб от людей в последнее время стало значительно меньше. В основном жалуются жители сельских округов на график, интервалы движения автобусов, - рассказал председатель постоянной комиссии по ЖКХ, депутат Игорь Веретнов.

С другой стороны, по словам Веретнова, перевозчики всё ещё недовольны тарифом в 80 тенге за поездку. Эти деньги не покрывают расходы транспортных компаний. О других проблемах единственного государственного павлодарского автопарка рассказал его бывший директор Вадим Ковальчук. С 1 февраля наш собеседник уже не занимает эту должность в связи с переходом на госслужбу, но он не собирается оставлять предприятие без внимания. Его стараниями АТП-1 удалось в прошлом году закрыть все долги, которые образовались у предприятия после предыдущего владельца. Правда, пока автобусный парк прибыли не получает, но руководство надеется увеличить рентабельность предприятия в ближайшие годы.

- Для того, чтобы обновлять подвижной состав, нужна помощь из бюджета. Убыточные маршруты необходимо субсидировать, хотя бы те, которые обслуживают сельские округа, - говорит Вадим Владимирович.

Сейчас перевозчики не получают из бюджета субсидий, государство лишь возмещает им затраты на перевозку льготников. С 1 января этого года, кстати, распределение этих денег пересмотрели в пользу владельцев автобусов. Теперь они получают 75% выделенных на возмещение затрат денег против 60%, как это было раньше. Остальное достается Трамвайному управлению. А вот если бы перевозчиками удалось добиться получения субсидий из бюджета, подвижной состав обновлялся бы намного активнее.

Помимо этого, в соответствии с Правилами перевозок пассажиров руководство автопарка намерено добиваться того, чтобы маршруты, которыми пользуется большое количество людей, обслуживали автобусы большого класса. А маленький пассажиропоток доставался владельцам маршрутных такси. Естественно, большие автобусы будут ходить реже маршрутных такси, но зато льготами будет пользоваться большее количество людей.

- К примеру, в районе Второго Павлодара в основном ходят автобусы малого класса, соответственно, их пассажиры льготами не пользуются, - говорит Ковальчук.

Но если некоторые маршруты станут обслуживать большие автобусы, в них можно будет ездить со скидкой в 50% или бесплатно. Депутаты не могут остаться в стороне от этих изменений. Как отметили народные избранники, знакомиться с работой перевозчиков и тем, в каких условиях ездят павлодарцы, будут в течение года. Для полноты картины пообещали даже лично проехать на автобусах и трамваях.

Поделиться
+1