Городские депутаты, проехав несколько раз в автобусах, удивились: почему это в общественном транспорте так грязно? Эту тему обсуждали на заседании рабочей группы по вопросам ЖКХ в городском маслихате.
- Когда транспорт выезжает на маршрут, есть какие-то журналы, в которых отмечается не только его техническое состояние, но и санитарное? - задала вопрос депутат Гульнара Кайдарова. - Люди возмущаются, говорят, что тарифы повышаются, а возят их в грязных автобусах.
Заведующий сектором транспорта и автомобильных дорог городского отдела ЖКХ Марат Асылбеков сослался на нехватку кадров, контролирующих работу транспортников.
- Санитарное состояние автобуса можно проверить при выезде, - рассказал директор ТОО «Павлодарский автопарк №1» Ернар Конырханов. - Буквально после первого рейса или после первого круга о санитарном состоянии уже речь не ведется - салон будто и не убирали. Автобус делает в течение дня минимум десять рейсов. Санитарное состояние у нас проверяется с вечера. Есть механик, производится специализированная мойка салона.
Депутаты поинтересовались, есть ли возможность в течение рабочего дня заезжать на уборку в автобусный парк, либо почистить салон на конечных остановках.
- Нет такой возможности, - ответил руководитель автопарка, - а на конечных остановках заниматься уборкой категорически запрещено.
На вопрос участников заседания, почему же в Европе при аналогичных для водителей условиях получается соблюдать чистоту, Марат Асылбеков пояснил, что дело в изношенности общественного транспорта и нехватке автобусов, которых нет возможности подменять на маршруте, чтобы заняться чистотой салона. К тому же, в правилах перевозок указано, что транспорт должен убираться не менее одного раза, но и этого количества для соблюдения требований достаточно.
- Если водитель вечером заехал, салон помыл, то может заехать мыть только следующим вечером - имеет право, - сообщил чиновник.
Народные избранники не согласились с таким положением дел, сообщив, что перевозчики не предоставляют комфортные условия для пассажиров, что входит в обязанности транспортников. А если в салонах активно мусорят сами горожане, то автопаркам следует посвятить этому таблички с призывом вести себя аккуратно в общественном транспорте, а также опубликовать аналогичные призывы в СМИ. Обратить особое внимание на опасные обгоны и нарушение правил дорожного движения водителями автобусов также призвали депутаты, но уже обратившись к представителям местной полицейской службы. Работу общественного транспорта депутаты намерены отслеживать весь текущий год.