В Павлодаре под угрозой закрытия оказался единственный центр по адаптации душевнобольных людей. Дело в том, что здание выставлено на продажу. 90 человек с ментальными нарушениями могут остаться наедине со своими диагнозами, передает 31 канал.
С виду вполне здоровый Алексей Червяткин имеет вторую группу инвалидности. 32-летний мужчина с ментальными нарушениями пока не работает. Но очень хочет. Поэтому каждый день приходит в клубный дом «Альрами».
АЛЕКСЕЙ ЧЕРВЯТКИН, инвалид ІІ группы:
– Здесь реабилитацию проходим, получается, ребята сюда ходят в клуб, меньше попадают в больницу. Некоторые ребята трудоустроены, нашли работу.
Центр «Альрами» работает с душевнобольными уже 17 лет, из них семь лет – в рамках государственного социального заказа. Здание на безвозмездной основе предоставлял спонсор, однако теперь он его продает.
ИРИНА РОГОВА, мама участника клуба:
– Если такое случится, что мы потеряем здание, и наши дети вернутся опять в тоску домашних стен и в тоску стационаров, это будет для них большим потрясением.
Специалисты центра помогают людям с ментальными нарушениями адаптироваться к самостоятельной жизни или просто прививают необходимые бытовые навыки. Сейчас клуб посещают 90 человек, 18 из них уже трудоустроены.
БИБИГУЛЬ ШАРИПОВА, заместитель директора ОО «Альрами»:
– Ребята учатся готовить, ребята учатся обращаться элементарно с бытовой техникой. Если это здание продадут, мы будем вынуждены отказаться от выполнения этого специального госзаказа. Мы просто распустим людей и всё.
В этом случае у людей, которые могли бы выздороветь, исчезнет шанс на новую жизнь. Ведь проводить реабилитацию будет некому.
РЫМКЕШ САГИНОВА, зам. руководителя отдела занятости и соц. программ г.Павлодар:
– Конечно, будем рассматривать, искать какие-то варианты, чтобы каким-то образом помочь этой общественной организации.
В гостях у людей с ментальными нарушениями побывало и руководство области. Но конкретных решений пока не последовало. Общественники говорят, проблемы инвалидов начнут решать активнее, когда душевнобольные родственники появятся у высокопоставленных чиновников. Своя рубашка всё же ближе к телу.