Для регистрации по новому месту жительства казахстанцам больше не нужно предоставлять правоустанавливающие документы на жилище и квитанцию об оплате государственной пошлины за регистрацию. Об этом сообщается в постановлении Правительства РК.
В адресной справке собственника жилища будут отражены лица, зарегистрированные в его доме или квартире, говорится в постановлении.
Справку будут выдавать бесплатно в ЦОНе или через портал электронного правительства.
В постановлении также конкретизированы здания и помещения, в которых можно регистрировать граждан.
Регистрация разрешается только в тех помещениях, которые используются для проживания людей: в жилых домах, квартирах, дачных строениях, садоводческих товариществах, кооперативах, общежитиях, гостиницах, домах отдыха, санаториях, профилакториях, лечебных учреждениях, домах-интернатах, пансионатах, домах престарелых.
Требования, предъявляемые к гражданам Республики Казахстан, прибывшим из-за пределов республики на постоянное жительство, не исключаются и остаются действительными. Они должны предоставить документы, подтверждающие снятие с учёта в стране прежнего проживания либо справку об отсутствии гражданства страны прежнего проживания.