Белорусский поставщик в очередной раз решил сорвать сроки поставки вагонов.
Напомним, аким Павлодарской области еще в феврале поручал руководителю СПК «Павлодар», чтобы до 1 июля в город привезли все 23 заказанных вагона. Тогда Ян Марина говорил, что трамваи должны привезти по графику до 30 июня. Но утверждать, что белорусы не сорвут сроки поставки, он не брался.
К слову, еще ни одного вагона белорусское предприятие не привезло в Павлодар вовремя. Их поставки ожидали сначала в октябре 2017 года, потом в декабре. Сроки переносились несчетное количество раз. Причиной срыва договорных обязательств АО «Белкоммунмаш» назвало несвоевременную поставку двигателей Псковским электромашиностроительным заводом.
В пресс-службе АО «Трамвайное управление» нам ответили, что на сегодняшний день в Павлодаре курсируют 10 новых вагонов. Ожидается, что поставки возобновят с третьего квартала 2018 года. А вот, когда доставят всю партию, пока неизвестно.
АО «Белкоммунмаш» в курсе штрафных санкций, которые должны применить в отношении него. Кроме того, глава региона ясно дал понять, что навстречу недобросовестному поставщику идти не будут. А между тем 23 вагона были куплены на заемные средства от Европейского банка реконструкции и развития и субсидию от Правительства РК.
Их премьер-министр уже жаловался нашему и просил, что бы Сагинтаев повлиял на Бакауова. А что, соблюдение договоров уже не в тренде. Выставить им неустойку, согласно заключенного договора. И если реально виноваты псковчане, то белорусы перевыставят неустойку им. Вот и весь вопрос, конечно не считая политики. Но вроде у Батьки нет желания впрягаться и просить содействия у Елбасы.
В этих трамваях материал сидений - обычная ткань, которая явно не рассчитана на общественный транспорт.
В прошлом году беларусы выиграли конкурс на поставку вагонов в Волгоград, получили предоплату и пропали бесследно. Власти разорвали с ними контракт. Та же история была несколько лет назад в латвийском Даугавпилсе.
Почему наши власти не могут сделать так и провести новый конкурс?
Да и качество самих вагонов оставляет желать лучшего. Из 10 прибывших стабильно работает 2-3.
Что-то совсем новостей никаких нет по поводу поставок.
Тут прошел слух что якобы ТУ отказалось от остальных 10 вагонов вовсе. Насколько опасения реальны?