В этом году в Павлодарской области планируется отремонтировать 462 км автомобильных дорог местного значения на сумму 12,4 млрд тенге

7764b2fff8fc84fb7cae2090688989af2ffaa297

В конце прошлого года на одном из совещаний в акимате глава области Булат Бакауов сказал о своем плане: раз и навсегда решить проблему плохой дороги к жемчужине павлодарского туризма – Баянаулу. А также улучшить состояние дорог местного значения, в том числе и в глубинке, пишет dknews.kz.

– Самое главное, кроме мечты и желания, на это есть деньги. Уже во всех инстанциях поддержано. По этому вопросу я обращался и к главе государства и к премьер-министру. Поддержали. Методом ресайклинга мы за один год должны сделать дорогу к баянаульскому оазису, – сообщил глава исполнительной власти области, добавив, что дорогу планируется отремонтировать вплоть до границы с Карагандинской областью.

…Тогда же было сказано, что основной упор в дорожном строительстве, точнее – в его скорости, делается на асфальтоукладчик, который срезает верхний слой покрытия, тут же его измельчает, смешивает с присадками и выкладывает обновленный асфальт на срезанный участок.

По словам акима области, для обустройства дорог в отдаленных селах закупили два грейдера, два погрузчика и один большой бульдозер. Порядок будут наводить в каждом районе по очереди.

Сейчас дорожные работы ведутся практически во всех районах павлодарского Прииртышья. Причем, если в прошлом году в области было отремонтировано 284 километра, на что затратили 9 млрд 920 млн тенге, то ныне предстоит освоить более 12 млрд тенге и привести в порядок 462 километра дорожного полотна.

Комментируя такой количественный рывок, руководитель областного управления автомобильных дорог и пассажирского  транспорта Ермурат Нурханов отметил, что доля дорог, находящихся в удовлетворительном состоянии, на сегодняшний день составляет 78%, остальные 22% требуют проведения ремонтных работ. В планах до 2021 года – довести показатель хорошего качества дорожного покрытия до 82%. И это притом, что общая протяженность дорог региона составляет 3 778,3 км, из которых 975 км автодорог областного значения и 2 803,3 км – районного.

В целом на сегодняшний день на дорогах местного значения выполнены работы по укладке асфальтобетонного покрытия на протяжении 67,3 км, подготовлено под асфальт 74 км, освоено 2,75 млрд тенге. В целях контроля качества ремонтных работ специалисты управления еженедельно проводят комиссионные выезды совместно с представителями авторского и технического надзора, а также работниками «Павлодаржоллаборатории».

Как уже говорилось, в этом году в Павлодарской области планируют привести в порядок одну из самых проблемных магистралей – дорогу, ведущую в курортную зону Баянаул. Всего же в этом районе отремонтируют 340 километров дорог. По словам дорожников, здесь широко применят метод холодного ресайклинга. Это позволит проложить асфальтовое покрытие ко всем памятным местам этого региона и к отдаленным селам. Тем самым не исключено, что в текущем году тема баянаульских дорог будет полностью закрыта.

Так же, как и проблема спокойной езды от Павлодара до Шадайского бора (Шакат – Восточное – Шалдай) на востоке области, на магистрали – райцентр Теренколь – Михайловка – граница РФ, от Экибастуза до ГРЭС-2 и еще на дорогах более чем двух десятков хозяйств области.

…Есть подвижки и на магистрали Павлодар – Астана. Ее начали модернизировать в 2013 году и первоначально дорогу обещали закончить еще в конце 2016 года, до начала выставки ЭКСПО-2017. Но не получилось. Занимавшаяся строительством участка автобана иранская «Дена Рахсаз Констракшн» не смогла выполнить обязательства по своим объектам. На данный момент чиновники судятся с этой компанией, которой, помимо возврата выделенных средств, грозят большие штрафные санкции. Сейчас дорогу, общей протяженностью 115 километров, на территории Павлодарской области строят новые подрядчики. До конца года перед областным филиалом «КазАвтоЖола» стоит задача обеспечить четырехполосное движение на 100 километрах, двухполосное – на трех участках общей протяженностью 115 километров, чтобы не было объездных дорог.

…Помимо строительства самой дороги около поселка Шидерты в рамках развития придорожного бизнеса строители закончили возведение небольшой гостиницы – обязательный сервис на современных магистралях, где водители могут отдохнуть.

Фото Валерия Бугаева.

Поделиться
+1