В Павлодарском СпецЦОНе автовладельцев отправляли за ненужной справкой

e880977c33cd58eb667849e8616dc876cd612253

Методом «Тайный покупатель» в павлодарском СпецЦОНе специалисты антикоррупционного ведомства совомсетно с представителями общественности провели общественный контроль. Подробности рассказали редакции Павлодар-онлайн в Департаменте Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по Павлодарской области.

«Тайный покупатель» получил государственную услугу «Государственная регистрация и учет отдельных видов транспортных средств по идентификационному номеру транспортного средства» или проще говоря - «Снятие с учета автомобиля и дальнейшая ее постановка на учет». В СпецЦОНе допустили целый ряд нарушений при обслуживании автовладельца.

Сначала «тайный покупатель» получил консультацию по необходимым документам на «ресепшне» СпецЦОНа, затем талон электронной очереди. Далее после 1,5 часового ожидания вместо 20 положенных (по стандарту) минут в зале СпецЦОНа клиент ожидал получения услуги и оформления всех документов к столу оператора.

- Оператор, просмотрев предоставленные документы, заявила, что в «техпаспорте» отсутствует отметка об объеме двигателя автомобиля, и не сможет принять эти документы, - рассказали в ведомстве об еще одном нарушении. - Для решения вопроса девушкадополнительно запросила некую «справку с сертификационного центра» и назвала «Тулпар», как самый ближайший центр, который и выдает эти справки. Она пояснила, что в данной справке должны быть указаны мощность двигателя и лошадиные силы.

«Покупателю» после томительного ожидания пришлось ехать в указанный сертификационный центр за получением справки, которую он получил без проверки самого автомобиля за 1000 тенге. Объем двигателя автомобиля записали со слов заявителя. После этого клиент, вернувшись в СпецЦОН, повторно ожидал своей очереди около еще 2 часов.

В конце рабочего дня, точнее ближе к 17.00 часам, «покупателю» наконец-то удается снять с учета автомобиль, когда согласно стандарту и правилам должно быть 90 минут.

Всю эту волокиту с ожиданием и походами за справкой сотрудники ЦОНа объяснили переходом на информационную систему. До введения новшеств по отсутствию необходимости осмотра транспортного средства сведения в эту систему вносили сотрудники Регистрационно-экзаменационного подразделения ДВД.

- Почему же раньше не возникало подобных проблем и барьеров при получении этой услуги? Почему это нельзя выявить при получении консультации на «ресепшне»? - такими вопросами задались услугополучатели.

В Департаменте пояснили, что согласно стандарту государственной услуги и Правилам государственной регистрации и учета отдельных видов транспортных средств по идентификационному номеру транспортного средства, утвержденными Приказом Министра внутренних дел с последними изменениями от 30.03.2018 года, истребование всех этих справок является незаконным.

В пресс-службе ЦОНа пояснили, что при оформлении заявки на постановку или снятие с учета работник ЦОНа вносит государственный номерной знак транспортного средства в интегрированную информационную систему ЦОН, по которому автоматически загружаются характеристики  транспортного средства.

В случае, если в базе данных отсутствуют или не совпадают основные сведения (объем двигателя, масса) с указанными в свидетельстве о регистрации транспортного средства, оператор ЦОН направляет услугополучателя для корректировки данных к представителям административной полиции.

Об отправке услугополучаетелей за справкой именно в центр "Тулпар" в ЦОНе умолчали. Однако заявили, что кроме направления к представителям административной полиции иных справок с автовладельцев никто не требует.

В случае возникновения подобных ситуаций гражданам необходимо обращаться в Департамент Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по Павлодарской области, Департамент внутренних дел Павлодарской области, а также в call-центр Государственной корпорации «Правительство для граждан» - 1414.

Поделиться
+1