Куда пропал с прилавков магазинов кумыс КХ «Сағып»?

5fbd56962c423f5f3d15e131629608764048b8f1

На сегодняшний день этим вопросом озадачены не только павлодарцы, но и жители столицы, успевшие полюбить целебный напиток павлодарской предпринимательницы Телеу Кушмановой. И их беспокойство отнюдь небеспочвенно. Как призналась известная бизнесвумен, сегодня она переживает нелегкие времена, пишет "Звезда Прииртышья".

Из-за поломки оборудования производство кумыса и курта было временно остановлено. Для гарантийного ремонта пришлось приглашать специалистов из Китая. На устранение серьезных неполадок требовалось время. На днях крестьянское хозяйство возобновило производство продукции. Первые партии уже отправлены в торговую сеть «Рубиком» и Duty Free. Решается вопрос с поставками курта и кумыса в супермаркеты Small.

– На днях звонили представители минской компании, которые тоже заинтересованы в сотрудничестве. Говорят, что пробовали наш курт и кумыс на выставке «Народная марка» в Москве, продукция им очень понравилась. Мы готовы работать, ведем переговоры. Но есть проблемы с логистикой. От Павлодара до Минска пять тысяч километров, путь неблизкий. Чтобы выгодно было везти туда продукцию, нужно как минимум 20 тонн кумыса. А еще при перевозке продукции в летнюю жару необходимо выдерживать температуру 5-6 градусов. Все эти вопросы прорабатываем, ищем варианты.

Продукцию КХ «Сағып» ждут в России и Китае. И предпринимательница надеется возобновить поставки в эти страны и расширить действующую конеферму. Сделать это в ее нынешнем положении совсем не просто. Судебные тяжбы с кредиторами сильно подкосили налаженный бизнес. В мае этого года предпринимательница из-за многомиллионного долга перед ними едва не лишилась всей производственной базы. Женщина признается, что ее подвела излишняя доверчивость. Она готовилась заняться выращиванием лошадей мясомолочной породы путем скрещивания русского тяжеловоза и казахской джабе. Она планировала создать племенное хозяйство, поднять его статус, улучшить и увеличить поголовье сельхозживотных. Но жизненные обстоятельства внесли в планы предпринимательницы свои коррективы. Все счета Кушмановой оказались арестованными, под арест попало и залоговое имущество крестьянского хозяйства: технологическое оборудование, конюшня, дом животноводов, убойная площадка – и две квартиры, в Астане и Павлодаре. В мае этого года частный судебный исполнитель Алибек Жанбуршинов своим постановлением выставил залоговое имущество на реализацию. Но городской суд Павлодара признал действия судоисполнителя незаконными, принятое постановление отменил.

– Это сейчас я вчитываюсь в каждый документ, изучаю условия договоров, а когда-то мне было просто не до этого, – говорит Т. Кушманова. – Занималась только производством, вкладывала в любимое дело всю душу. Даже мысли не допускала, что могу остаться кем-то обманутой. Все эти суды, аресты имущества практически парализовали работу предприятия. Чтобы держаться на плаву, пришлось часть скота продать. За последние полтора года из 150 голов лошадей в хозяйстве осталось только 25. Этой зимой из-за морозов потеряли 14 голов.

Несмотря на многочисленные трудности Телеу Кокошевна полна идей. Есть и хорошие новости. Нашелся инвестор, который обещает поставить 30-40 голов лошадей.

– В сутки будем доить 60-70 кобыл, это 700-800 литров кумыса. Сможем нагнать прежние объемы и заняться расширением бизнеса. Планов и идей много. Есть задумка производить кумыс с добавлением копченого казы, так называемый элит-кумыс. Хочется сменить упаковку курта и начать выпуск творожной халвы. Есть возможность заняться копчением мяса по рецептам наших бабушек, прабабушек. Я уже пыталась это делать для себя. Но для выхода на рынок нужно созреть. Прежде чем заняться куртом, я восемь месяцев отрабатывала технологию его производства, на кумыс ушло 15 лет. Мне удалось создать качественный продукт, который не дает отслойку, хранится два месяца. Производство – это вся моя жизнь. А трудности есть и будут всегда, меня они только закаляют, я становлюсь сильнее, умнее. Эти силы мне придает и любовь к тому, чем занимаюсь. Часто задавалась вопросом: что будет, когда у меня все заберут, и я останусь ни с чем? Опять куплю трех кобыл и начну все заново. Потому что ничего другого не умею, да и душа ни к чему другому не лежит. С другой стороны, почему должна отдавать то, что создавала и строила годами? Нет, я готова бороться и надеюсь дойти до правды. Возможно, покажусь наивной, но я все еще верю в справедливость, верю в хорошее. Ведь после самой черной ночи всегда приходит светлый день, и даже после самого сильного ливня ярко светит солнце.

Поделиться
+1
Тот самый

Stanislav KrugLove 1 августа 2018 15:08

А, это же у неё пытались бизнес отжать.

wlad

wlad 2 августа 2018 12:51

Какая Беларусь, какие 20 тонн кумыса (или кЫмыса - ?, судя по фото), когда у тебя всего 25 кобыл? А ещё и Китай с Россией в очереди стоят ... . Кто-нибудь тётушку с небес на землю опустит?

А в проблемах сама и виновата. При таких былых масштабах можно было бы и юриста в штат зачислить, а не подписывать документы не читая их и не вникая в суть.