История о том, как сложилась судьба парализованного Николая Тучкова, которого этой весной дочери подбросили чужим людям в подъезд, имеет продолжение. Мужчина оказался в Доме милосердия.
Шокирующий случай произошел в начале апреля этого года. Парализованного 62-летнего павлодарца Николая Тучкова выкинули на улицу родные дочери. Никому не нужный пенсионер, который совсем недавно пережил инсульт, оказался в Доме милосердия. Спустя четыре месяца корреспонденты "Обозрения недели" поехали туда, чтобы узнать, как сложилась дальнейшая судьба мужчины.
- Он по-прежнему живет у нас. Думаете, его сначала подкинули кому-то под дверь в мороз, а потом одумались? Нет, поработав здесь, я в такие чудеса не верю! - рассказывает врач Дома милосердия Канат Дюйсенахметов. - Приходила одна из его дочерей один раз за все время. Понятно, скорее всего, он у нас останется до конца жизни.
Похоже, и сам Тучков возвращаться домой не желает. В Доме милосердия он заметно поправился и уже сам встает с постели. В апреле он не мог даже шевелить руками. Мужчина с улыбкой пытается рассказать о своих успехах, слова едва можно разобрать, но по-прежнему слезы обиды блестят на его глазах, когда речь заходит о родных дочках.
- Нет, не хочу их видеть,- говорит Николай. - Приходила один раз, но больше не надо.
Таких, как Николай Тучков, в Доме милосердия на сегодняшний день 36 человек. За плечами у каждого своя печальная история. Там же проживает ветеран афганской войны, которого бросила семья - дети и жена уехали в Украину. Дом его обветшал, и жить ему негде, что случилось с ним самим, никто не знает. Мужчина не особо разговорчив, но с нами поделился своими мечтами.
- Жена уехала, и дети с ней. Сейчас я просто хочу построить новый дом и создать новую семью.
К сожалению, воплотить это в жизнь герой-афганец не может по состоянию здоровья. Главный врач Дома милосердия утверждает: чтобы вернуть его к реальной жизни, мужчине необходимо медицинское обследование и потом уже лечение. Но на это финансовой возможности у их учреждения нет. И это не единственная проблема.
- Социальных работников и дополнительного персонала у нас нет, хотя по стандарту должен быть, - делится наболевшим Канат Дюйсенахметов. - Когда я еще занимал должность директора, пытался получить нам подмогу, но мне прямо сказали, что лучше бы замолчать, в бюджете денег на все это нет.
В отличие от Дома милосердия, у дома-интерната для престарелых и инвалидов дела обстоят неплохо, есть все необходимое, кроме мест для нуждающихся пациентов.
- Дом престарелых не резиновый, лежачих больных они практически не берут, да и для тех, кто своими ногами передвигается, тоже мест в павлодарском доме инвалидов нет, - рассказывает врач. - А мы работаем по стандарту. Согласно ему мы имеем право содержать подопечного в своих стенах от трех до шести месяцев. Но кроме стандартов, есть и устав учреждения. Он предусматривает возможность при необходимости продлить срок пребывания, либо до определения человека в дом-интернат для престарелых и инвалидов. Ну а некоторых оставляем до конца их дней, в лучшем случае из 36 постояльцев домой пойдут только человек пять.
Выстроить стратегию дальнейшей работы с поступившими в Дом милосердия у медперсонала нет ни возможности, ни ресурсов. У врачей и медсестер болит душа за каждого, кто к ним прибывает. Но, кроме удовлетворительных условий для жизни и внимания, они ничего предоставить не в силах. Хотя, по-хорошему, к каждому нужен свой подход и оригинальный метод лечения.
- Хорошо, если у этих покинутых людей все-таки есть какой-нибудь добросовестный родственник, который чем-то может помочь. А есть те, кто звонит раз в год из Германии или России, Израиля и говорят: “Там у вас наша мама, вы за ней следите как следует, обеспечьте ее всем”. Первое время я с ними вел переговоры, потом просто стал вешать трубку, - рассказывает бывший директор Дома милосердия Канат Дюйсенахметов. - Еще когда открывали этот дом, я не хотел, чтобы он так назывался. Говорили бы как есть - это приют. А то часто слышу, что наше учреждение называют “домом смерти”. Приходят эти родственники и спрашивают: “Какой это Дом милосердия? Здесь все лежат и потихоньку умирают”. Да, у нас умирают, это факт, но мы делаем в рамках своей компетенции все, чтобы не допускать этого.
Обитатели Дома милосердия - несчастные люди, ненужная обуза для самых родных, что уж говорить о государстве? Подобные истории - очередное подтверждение, что в безвыходных ситуациях можно рассчитывать только на себя. Но чужое плечо может стать роднее родного.
Поэтому, если вы задались вопросом, как можно помочь постояльцам Дома милосердия, обращайтесь по телефону 60-68-16, само учреждение находится по улице Осипенко, 5. Дом нуждается в постельном белье, в памперсах для взрослых людей, мыломойке. Можно приносить одежду, настольные игры и книги.