Новые технологии широко используют при ремонте и укладке автомобильных дорог в Казахстане. Это позволяет не только экономить бюджетные средства, но и применять безотходное производство. Если раньше средний ремонт автодорог необходимо было делать раз в четыре года, то теперь требуется проводить его раз в восемь лет, передает Today.kz.
"Одна из новых технологий – полимерная модификация. Когда нет необходимости реконструировать, все материалы дорожной одежды на месте перерабатываем и из них делам монолитное устойчивое основание. Поверх них укладываем покрытие – новый слой. По сути, делаем капитальный ремонт, при этом увеличиваем несущую способность дороги, вот эти все материалы, которые раньше были, мы их не выбрасываем, а полностью используем", – рассказал директор департамента технической политики и качества АО "НК "КазАвтоЖол" Дмитрий Бессонов.
По его мнению, это такие же "зеленые" технологии, так как невозобновляемые ресурсы используются гораздо меньше, а отходы производства применяют достаточно широко.
"Это техногенные продукты, при этом максимально стараемся реализовать все положительные свойства, которые нужно получить для дорожников. Та же самая зола. Когда мы ее используем, получаем медленно твердеющие вяжущие слои, которые более устойчивы механически и к другим природным воздействиям", – поделился эксперт.
Порядка 700 тысяч тонн золы уже утилизировали. К 2020 году в планах национального оператора по укладке дорог утилизировать 1,5 миллиона тонн золы. Безотходное производство уже применили на участках дорог Астана–Павлодар, Караганда–Балхаш, частично Астана–Караганда и на участках дороги Павлодар–Семей.
Кроме того, в "КазАвтоЖол" убеждены, что применение полимерного модификатора позволяет увеличить износостойкость покрытия, снизить воздействие природных факторов и продлить срок службы дорог на 25-30 процентов.
По информации "КазАвтоЖол", ежегодно на ремонт и содержание автомобильных дорог республиканского значения выделяется порядка 70 миллиардов тенге из бюджета.
"Из них на средний и капитальный ремонт используется порядка 52-55 миллиардов тенге. Остальные средства в размере 25 миллиардов тенге идут на содержание дорог республиканского значения, как в летний период, так и в зимний период. Это 24 километра республиканских дорог", – сообщил директор департамента эксплуатации АО "НК "КазАвтоЖол" Толеген Абдулин.
По его словам, в приоритете по ремонту подъездные пути к туристическим направлениям. Это Боровская курортная зона, направления в Алматинской области и другие зоны повышенной интенсивности по туристическим направлениям.
Ранее мы рассказали, по каким дорогам в Казахстане нельзя ездить без денег.
Тем временем в Алматы с 1 сентября некоторые улицы станут односторонними. Не все жители города восприняли это с радостью.
Узнайте, как в мире борются с пробками и другими транспортными проблемами, в этом материале.