Расширенное заседание по сохранности автомобильных дорог прошло в областном акимате.
На совещание пригласили строителей, грузоперевозчиков, владельцев карьеров по добычи полезных ископаемых, чтобы совместно обсудить непростую ситуацию.
Власти напомнили, что большегрузный транспорт с перегрузом разрушает асфальтовое покрытие отремонтированных дорог. Стремясь сохранить то, что осталось принимаются суровые меры по отношению к перевозчикам: штрафы, аннулирование спецразрешений на перегруз.
Как рассказал начальник инспекции транспортного контроля Серик Талдыбаев, за год на постах транспортного контроля проверили 12 тысяч единиц автотранспорта. В результате выявлено 1,6 тысяч нарушений, из которых свыше 500 касаются превышений допустимых весовых параметров. Сумма штрафов составила 26,2 миллиона тенге.
- За неоднократный выпуск на дорогу транспорта с перегрузом судом прекращена деятельность погрузки грузов ТОО Нефтехим Ltd, ТОО Завод строительных материалов, ТОО Экибастузский кирпичный завод и другие. На рассмотрении в суде находится иск в отношении АО «Майкаинзолото», - сообщил начальник инспекции.
Не исключено, что теперь санкции коснуться и владельцев карьеров, что сознательно отпускают перегруженный транспорт - их могут лишить лицензии, об этом напомнил заместитель председателя Комитета транспорта Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан Самат Гилимов.
Перевозчики согласились, что сохранить дорогу необходимо, но в свою очередь отметили однобокость подхода к решению вопроса. Если грузоперевозчик не будет выполнять заказ вовремя и в полном объеме, его объявят недобросовестным и люди останутся без работы. Требования к большегрузам определенной тоннажности закладываются в условиях тендера, и если дорога не выдерживает большегрузный транспорт, надо обратить внимание на ее качество.