Такое решение приняли в комиссии по управлению региональным стабфондом продовольственных товаров.
Как отметил на заседании комиссии руководитель управления сельского хозяйства Нурболат Макашев, поставщики продукции в стабфонд в приоритетном порядке должны быть местными товаропроизводителями, а контракты с ними АО "СПК "Павлодар" должно заключать на продолжительный срок.
- В сентябре текущего года цены почти на все продукты, производимые в регионе, сохраняются стабильными. Снижение цен отмечено на гречневую крупу, морковь, капусту. В то же время сезонное повышение цен отмечается на яйцо, мясо кур и говядину, - сообщил Макашев.
Сейчас в стабфонде есть 185 тонн сахара, 63 тонны риса и 140 тонн репчатого лука. Эти продукты по фиксированной цене поставляют в социальные магазины, где их продают с минимальной торговой надбавкой в 10%.
В управлении селького хозяйства предложили аналогичным образом закупить 85 тонн говядины и 73,6 тонн мяса курицы для последующей реализации по фиксированным ценам. Этот вопрос и обсуждали на заседании комиссии. Ожидается, что лопаточно-грудную часть будут закупать у местного производителя - ТОО "Абая". В социальные магазины его будут поставлять по 1 180 тенге за килограмм. Мясо птицы из стабфонда на рынок будет поступать по 582 тенге.
- Поставить 85 тонн говядины для нас не составит труда. В Павлодаре у нас есть мясокомбинат и откормочная площадка, - рассказал финансовый директор ТОО Евгений Цхай. - Выбранные торговые точки мы сможем обеспечивать мясом ежедневно. Минимальный запас будет на два дня.
Как подчеркнул заместитель акима области Даурен Махажанов, сначала этот подход протестируют в регионе на небольшой партии мяса в 85 тонн. Если он себя оправдает, объем закупа будут увеличивать.
- Это касается всех 19 позиций перечня социально-значимых товаров, который утвержден правительством, - пояснил Махажанов.
По словам Евгения Цхая, заготавливать продукцию для реализации начнут со следующей недели, первые поставки ожидаются в конце сентября. Продавать его будут пока в трех торговых точках, так как объем продукции не очень большой. Ежемесячный объем составит около шести тонн. Впоследствии объемы реализации мяса и других продуктов по фиксированной цене планируют увеличивать.