Согласно данным, опубликованным на сайте Министерства информации и коммуникаций РК, в нашей стране интернетом пользуется 72,9% населения и с каждым годом эта цифра становится больше. Новые технологии настолько плотно вошли в нашу жизнь, что начали её серьезно трансформировать. В настоящий момент даже банки, которые славятся консерватизмом, стали отказываться от традиционных отделений в пользу интернет-банкинга.
К примеру, недавно Банк ВТБ (Казахстан) закрыл несколько мелких точек обслуживания в пользу расширения дистанционных каналов продаж. Но, могут ли клиенты банков отказаться от стандартных отделений и полностью перейти на интернет обслуживание?
- Конечно, мы так вопрос не ставим, мы убрали лишь маленькие дополнительные точки обслуживания, потому что в них практически отпала необходимость. Всеми услугами, которые предоставляли менеджеры банка в этих дополнительных помещениях, наши клиенты сегодня могут воспользоваться с помощью интернет-банкинга и активно это делают, потому что так им гораздо удобнее, ведь для онлайн обслуживания даже из дома выходить не нужно, - говорит директор Департамента розничного бизнеса - член правления Банка ВТБ (Казахстан) Артем Бадыков. – Полностью отказываться от традиционных отделений мы не намерены. У нас есть процедуры, которые требуют личного присутствия клиента. Среди них: оформление кредита или депозита, кассовые операции с наличностью, первичное открытие счетов и т.д. Как и прежде отделения ВТБ, предоставляющие полный спектр услуг остались во всех регионах страны. Кроме того, клиенты нашего банка могут выплачивать вознаграждение по кредитам в любом из более 3000 отделений АО «Казпочта», расположенных во всех уголка страны.
Дистанционно клиенты банка могут вносить выплаты по кредитам, пополнять депозиты, совершать денежные переводы, оплачивать уйму различных услуг (коммуналка, связь, интернет-магазины и т.д.), обменивать валюту и т.д. У юридических лиц еще больше возможностей для удаленного обслуживания, бизнес уже давно использует различные банковские операции, услуги и продукты, с помощью автоматических онлайн-систем.
По словам представителей банка, сегодня казахстанская дочка ВТБ тратит на внедрение и развитие IT-технологий примерно треть своего бюджета. Банкиры убеждены, что расширение спектра дистанционных услуг – обязательное условие для работы на высоко конкурентном рынке.
О курсе финансовой системы страны на технологичность говорит и глава Нацбанка Казахстана Данияр Акишев. Недавно, на конгрессе финансистов он заявил, что основным трендом прошлого года в платежной отрасли стал рост использования дистанционных каналов. В частности НБРК запустил в пилотном режиме систему моментальных платежей для онлайн переводов денег по номеру мобильного телефона. Кроме того, главный банк страны создал специальное мобильное приложение «Invest Online», с помощью которого любой казахстанец может удаленно, в режиме онлайн инвестировать свои деньги в ценные бумаги Национального Банка на любую сумму без посредников.
*На правах рекламы