Систему взимания платы планируется установить на участке "Павлодар - Семей - Калбатау" в Павлодарской и Восточно-Казахстанской областях. Протяженность платной трассы составит 450 километров, передает Павлодар-онлайн со ссылкой на акимат Павлодара.
Реализация данного проекта рассматривается за счет республиканского бюджета. Есть идея расширения платных дорог до 15 тысяч километров за счет частного капитала в рамках ГЧП.
По данным пресс-центра акимата Павлодара, в рамках госпрограммы инфраструктурного развития "НурЖол" ведутся работы по проектированию системы на участке от Оренбурга через Актобе, Кызылорду, Шымкент, Тараз до Ташкента и иным направлениям, включая участки "Астана-Павлодар", "Павлодар-Омск".
Напомним, внедрение системы взимания платы на автодорогах республиканского значения запланировано до 2020 года. В данное время в стране успешно функционирует гибридная система на участке "Астана-Щучинск" протяженностью 212 километров. За пять лет сборы за проезд по трассе составили 5,5 миллиарда тенге.