В Павлодаре прошли вторые официальные слушания по проекту расширения гребного канала и строительства биатлонной и триатлонной трасс, передает Павлодар-онлайн.
Присутствующие предсказуемо разделились на два лагеря. Большую часть находящихся в концертном зале «Достык» составляли бывшие и действующие спортсмены, что неудивительно, учитывая, как активно их агитировали принять участие в обсуждении злободневного вопроса.
По мнению заказчиков и разработчиков проекта, развитие триатлона в Павлодарской области сдерживает отсутствие возможности тренироваться и проводить соревнования. Так как спортсмены должны заниматься плаванием, бегом и велоспортом, пойма Усолки подходит для этих целей лучше всего. У биатлонистов также нет возможности тренироваться в регионе.
- Ожидается появление трех больших объектов: гребного канала, триатлон и биатлон парков. Также здесь необходимо проложить дорогу от существующего пешеходного моста вдоль реки до дамбы с площадками для парковок и разворотными площадками для автобусов, - рассказал технический директор ТОО Казахстанский проектно-исследовательский институт «КАЗАХСТАНПРОЕКТ» Мурат Альжанов.
Камнем преткновения стали зеленые насаждения, которые для реализации проекта планируют снести. Их количество составит около 4,5 тысячи штук, среди них есть как деревья, так и кустарники. Взамен разработчики проекта обещают компенсационные посадки – в пять раз больше вырубленного.
Представитель общественного фонда «Атамекен Родина» Юрий Гашек подчеркнул, что предусмотренные проектом ели в пойме высаживать нельзя. Он отметил, что, объявив войну природе, все жители города могут в ней проиграть.
Свою позицию высказал основатель и директор Дома географии, журналист Александр Вервекин, который ежегодно проводит День Иртыша в Павлодаре. Он подчеркнул, что не использовать возможности реки было бы неправильно. Однако, по его мнению, с таким отношением к зеленым насаждениям мы скоро можем остаться без деревьев. Журналист поинтересовался, как позаботятся о животном мире поймы Усолки.
- Никакого глобального воздействия на двух сусликов не будет, если мы перенесем их норки, - ответил на это руководитель управления физической культуры и спорта Марат Айдашев.
Точку зрения профессиональных спортсменов высказал павлодарец Александр Хитров, занимающийся триатлоном. Он уверен, что современный объект будет привлекать на соревнования иностранцев, что позволит увеличить поступление в бюджет, станет толчком к развитию туризма и позволит создать новые рабочие места.
Учредитель общественного фонда «Асыл ана.kz», Айтим Кусаинов, имея диагноз ДЦП, длительное время занимается пауэрлифтингом, он высказал непопулярное среди спортсменов мнение, чем вызвал одобрение экологов.
- Спортсмены международного уровня, узнав о таком положении дел, сложившемся в связи со строительством трассы, узнав о том, что для этого срубили пять тысяч деревьев, проявляя гражданскую позицию, просто сюда не приедут, - поделился своим мнением Айтим Кусаинов.
Эколог Светлана Могилюк в своем выступлении заявила, что место для проекта выбрано крайне неудачно.
- Во всем мире гребные каналы организуют в искусственных водоемах. Прореживание кустарников называется рубками ухода. То, что предлагается сделать для расширения канала и строительства трасс, называется главными рубками. Они запрещены в водоохранной зоне, - пояснила руководитель ОО «ЭКОМ». - Вы получите неустойчивый проект. Триатлонные трассы будут находиться в болотистой местности. Стоит подумать о другом месте строительства.
В свою очередь заместитель акима Павлодарской области Даурен Махажанов, отвечающий за экологию в регионе, гарантировал, что к реализации проекта не приступят, пока тщательно не изучат все риски и он не пройдет экспертизу.
Слушания, прошедшие сегодня, 29 декабря, признали состоявшимися. Все замечания и предложения организаторы пообещали учесть и внести в протокол, а проект с учетом замечаний скорректировать. Протокол слушаний опубликуют на сайте управления недропользования не позднее семи рабочих дней.
Отмечается, что новые объекты будут строиться не на бюджетные деньги. После того, как проект пройдет экологическую экспертизу, заказчики будут детально разговаривать со спонсорами. На сегодняшний день неназванные бизнесмены уже высказали намерение его реализовать в рамках государственно-частного партнерства.