Телеграм-бот портала eGov.kz был запущен в мае прошлого года. На сегодня казахстанцы с его помощью могут получить 18 самых востребованных и полезных услуг и сервисов, передает Павлодар-онлайн.
О самом удобном способе получения разовых справок, таких как адресные, об имуществе и другие, напоминают в департаменте Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции по Павлодарской области.
- Сейчас у каждого жителя имеется смартфон с выходом в интернет. Все пользуются различными мессенджерами, такими, как WhatsApp и другие. Поэтому каждый может скачать Telegram и получать госуслуги на месте, - отметил заместитель руководителя департамента АДСГПК Нурлан Жахин.
Он также сообщил, что для начала работы с ботом @EgovKzBo, необходимо быть зарегистрированным на eGov.kz и привязать номер своего телефона к профилю портала, то есть зарегистрироваться «в базе мобильных граждан».
В целом, через мессенджер бота можно получить адресную справку, а также справки о лицах, зарегистрированных по адресу, об участии физического лица в других юридических лицах, о наличии либо отсутствии судимости, о наличии либо отсутствии недвижимости, о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество, о зарегистрированном юридическом лице, филиале или представительстве, о наличии филиалов и представительств юридического лица.
Бот поможет получить информацию о размере базовой пенсионной выплаты, проверить социальный статус, прикрепить к поликлинике (себя и детей), записаться на прием к врачу либо вызвать врача на дом, забронировать очередь в филиалы НАО ГК «Правительство для граждан» (ЦОН), получить проактивную услугу по регистрации рождения ребенка, найти ближайший ЦОН, для безработных - найти работу или же найти специалиста - для работодателей.
В департаменте призывают граждан быть более современными и активными пользователями портала «электронного правительства», который дает возможность человеку быть мобильным.