Все личные дела сотрудников, документацию кадрового делопроизводства интегрируют в единую информационную систему «Е-қызмет», передает Павлодар-онлайн. Система будет работать только локально, без подключения к Интернету.
Ранее пилотный проект «Е-қызмет» запустили в столице РК и Алматы. Руководство Павлодарской области поддержало инициативу областного департамента Агентства по делам госслужбы начать внедрение системы уже сейчас, не дожидаясь ее повсеместного распространения в стране.
Кадровый документооборот переходит в электронный формат, что в разы облегчает работу кадровиков.
Директор АО "Национальный центр по управлению персоналом государственной службы" Бану Нургазиева пояснила, как работает система, на примере подачи заявления в отпуск.
- Госслужащий заходит в систему, выбирает вкладку кадровый учет, ему на выбор предоставляются образцы заявлений. Его заявление автоматически уходит в службу управления персоналом, в отдел финансов, руководителю на согласование. Как только заявление согласовано по всем инстанциям, его получает оператор, который выбирает шаблон соответствующего приказа. После подписания приказа руководителем документ рассылается: инициатору заявления, в отдел финансов, службу управления персоналом.
Бану Нургазиева подчеркнула, что вся эта процедура занимает очень мало времени. Все операции проводятся одним кликом. Однако специалист позволила себе заметить, что у многих госслужащих личные дела не в полном порядке, отсутствуют некоторые документы, оригиналы и копии. О том, чтобы восстановить документы и оцифровать их, чтобы внести в«Е-қызмет», госслужащие должны позаботиться сами.
После автоматизации кадрового делопроизводства следующим шагом станет централизация расчета заработной платы. По мнению разработчиков, внедрение проекта ускорит продвижение отечественной госслужбы на уровень ведущих мировых практик и позволит сместить акцент на дальнейшую профессионализацию госаппарата.
Фото: dntimes.com