Одной из новых мер по борьбе с перегрузом и сохранностью дорог является новый закон, согласно которому перестанут выдавать спецразрешения на перевозку сыпучих грузов сверх нормы. Исключение составят только грузы неделимые. В то же время индивидуальным предпринимателям, держателям крупногабаритных и тяжеловесных карьерных машин разрешат выезжать на дороги общего пользования при условии перевоза грузов в пределах заводских требований, передает Павлодар-онлайн.
Однако, как отмечают дорожники, такой транспорт способны выдержать лишь дороги с современным асфальтобетонным покрытием, для региональных транспортных веток, строительство которых датируется 70-80 годами, где еще не прошла реконструкция, это будет разрушительно. В области насчитывается две тысячи индивидуальных предпринимателей - владельцев грузовиков.
Директор ПОФ ТОО "КазАвтоДор" Александр Гульм отметил, что существует несколько направлений в области, где автодороги несут значительные нагрузки. В частности, по дороге от границы с Карагандинской областью до Павлодара проходит 29 тысяч единиц автотранспорта в сутки, по Успенской трассе - 12 тысяч единиц, по направлению в Щербакты- 3,7 тысячи единиц.
Между тем специалисты транспортной инспекции отмечают, что "штрафная война" в рамках сохранности дорог местного и республиканского значения приносит свои положительные результаты.
В прошлом году за перегруз выписано штрафов на 40 миллионов тенге, за первый квартал 2019 года выявлено 106 фактов нарушения перевозки, наложено штрафов на сумму 6 миллионов тенге.
Как рассказал руководитель инспекции транспортного контроля Павлодарской области Серик Талдыбаев, в отношении десяти компаний уже вынесено судом предупреждение. В случае повторного нарушения требований о недопущении отгрузки сверх заводской нормы последует исковое заявление о лишении компании лицензии.
В борьбе с перегрузом пошли навстречу и местной полиции. Сотрудникам дорожной полиции, патрулирующим трассы по всем районам области, было крайне затруднительно перегонять грузовики нарушителей на штрафстоянку в город. Теперь штрафстоянки созданы во всех районах Павлодарской области. Чтобы вернуть грузовик, водитель, нарушивший правила перевозки грузов, должен будет оплатить внушительный штраф и дорожный сбор, в прошлом году общая сумма которых составила около 100 миллионов тенге.