Знаки, запрещающие и разрешающие движение на железных конях на разных уровнях набережной, стоят уже не первый год. Однако по-прежнему многие велосипедисты игнорируют запреты, передает Павлодар-онлайн.
На спуске к берегу со стороны улицы Естая работают два велопроката. Горожане, взяв здесь в аренду транспорт, не обращают внимание на то, что проехать отсюда на нем можно будет по верхней и по нижней линии прогулочной зоны либо вырулить на проезжую часть. Но нельзя передвигаться на велосипеде или электроскутере по средней полосе, на что указывает запрещающий знак.
- По нижней части берега, к примеру, есть велосипедная дорожка вплоть до улицы Лермонтова. Велосипедисты могут выехать на Каирбаева, где повернуть направо. Там разрешено движение. Об этом свидетельствуют знаки: синие – разрешающие, красные – запрещающие движение, - поясняет командир взвода дорожной полиции Куандык Китаев.
В случае нарушения установленных знаками правил владельцев и арендаторов велосипедов и скутеров ждет штраф в размере 3 МРП.
- С начала сезона уже составлено около 30 административных материалов, - сообщил полицейский. - В точках проката есть инструкторы, которые должны перед выдачей транспорта рассказать клиенту, как правильно передвигаться на нем, соблюдая правила.
Сотрудники правоохранительных органов напоминают, что велосипедисты могут передвигаться по краю проезжей части в направлении движения автотранспорта.
- На пешеходном переходе велосипедист, пересекая дорогу, должен спешиться и перейти проезжую часть, ведя рядом свой транспорт, - говорит Куандык Китаев. - Иначе полагается штраф в 2 МРП. Исходя из практики ДТП с участием велосипедистов чаще происходят по вине самих велосипедистов, так как многие из них не знают правил дорожного движения.
С начала года в отношении владельцев и арендаторов велотранспорта выписано штрафов на сумму порядка ста тысяч тенге.
- Мы составляем административные протоколы только в адрес совершеннолетних, с несовершеннолетними проводим профилактические и предупредительные беседы, - рассказывает сотрудник полиции.
Заместитель начальника МПС Марат Кебекбаев подчеркивает, что лица, управляющие электросамокатами, приравниваются к водителям, а сам этот транспорт по техническим характеристикам признается аналогичным мопеду, также к ним приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, скутеры и другие транспортные средства с похожими характеристиками. Получения специальных прав на эту категорию транспорта не требуется, однако по правилам дорожного движения для управления им необходимо достигнуть 16-летнего возраста.
- Хотелось бы обратиться к горожанам и гостям города с просьбой соблюдать правила движения на велосипедах, в частности, на набережной. Я сам здесь часто гуляю с детьми и хожу с опаской, потому что постоянно приходится детей спасать от колес велосипедов и скутеров, - говорит инструктор центра проката Sport ride Тимур Куттубаев.
На естаевском спуске у набережной вскоре появится дополнительный знак, но уже для автомобильного и грузового транспорта - запрещающий движение и остановку. Полицейские согласовали его установку с отделом ЖКХ.